Недавно построенный второй прототип молодежного родстера «Крым» отправился в испытательный пробег по дорогам России. Напомним, этот среднемоторный родстер разрабатывается в МГТУ им. Баумана, первый образец машины был построен еще в 2016 году. Тесты машины стартовали 6 ноября в Ярославле, 7 ноября она достигнет Нижнего Новгорода, 8 ноября — Владимира, после чего вернется в Москву. Дорожные испытания проводятся совместно со специалистами ФГУП НАМИ.
Перед стартом в Ярославле с машиной воочию познакомили студентов местного технического университета ЯГТУ.
Второй экземпляр «Крыма» представили в конце сентября, он существенно отличается от первого образца и дизайном, и инжинирингом.
Если на первом прототипе несущей конструкцией был пространственный каркас, сваренный из стальных труб, то во втором нагрузку несет коробчатый монокок, сваренный из листового металла. Этапы его изготовления включают в себя лазерную резку листов, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Этот монокок легче и жестче старого пространственного каркаса.
Новые наружные панели имеют более технологичную конструкцию, поэтому лучше состыковываются друг с другом. Иными словами, некрасивые кривые зазоры, которыми удивлял первый автомобиль, в основном побеждены.
На втором экземпляре также применили надежное гидравлическое сцепление и модернизировали подвеску.
Снаружи образец № 2 отличается более современными бамперами с более резкими линиями, полностью светодиодными фарами и фонарями.
Мотор спорткара — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., позаимствованный из арсенала Гранты.
Под идею будущего мелкосерийного производства родстеров «Крым» создается Межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация. Первая стратегическая сессия по созданию корпорации прошла 25 октября в стенах ФГУП НАМИ.
Спрос на «Крым» руководитель проекта Дмитрий Онищенко оценивает в 10-30 тысяч автомобилей в год (при условии розничной цены чуть дороже Гранты). К производству комплектующих предполагается привлечь Малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах. Таким образом, студенты вузов будут получать практику по специальности уже в процессе обучения.