Инновационные светодиодные фары для ГАЗели следующего поколения будут выпускать в Беларуси — на заводе «Руденск», который является одним из крупнейших производителей оптики для автомобилей в СНГ. Новую «полуторку» ГАЗ представил осенью 2019 года на выставке Comtrans, она имеет в названии приставку NN (New Next или Next Next), сейчас ее готовят к производству.
«Руденск» уже выпустил партию фар для ГАЗели NN, поскольку ГАЗ также запустил сборку первой модификации новой ГАЗели — низкопольного автобуса ГАЗель Сити.
Светодиодные фары делают на оборудовании итальянского производства. И его уже не хватает, так как растут объемы работ. У завода есть планы перевести участок на двухсменный график, а также закупить дополнительное оборудование, в том числе линию, которая позволит автоматизировать соединение в цепочку отдельных элементов.
Пока не все этапы изготовления можно автоматизировать, поэтому в процессе задействован и ручной труд: где-то нужно провода припаять, какие-то платы в цепочку соединить, пишет ABW.by со ссылкой на главного инженера предприятия Сергея Сташевича. К слову, светодиоды считаются несменными источниками света.
Надо сказать, у завода «Руденск» длинный список заказчиков. Последние новинки предприятия — блок-фара для автобуса ПАЗ Вектор Next, задний фонарь для ГАЗель Next, фонарь задний светодиодный для грузовых автомобилей КАМАЗ. Освоена и поставляется на конвейер противотуманная фара для УАЗ Патриот. Разумеется, предприятие также выпускает почти всю оптику для белорусских грузовиков МАЗ и тракторов МТЗ.
От Некста нынешнего образца ГАЗель NN отличается новым оперением, которое включает более рельефную панель капота, другой бампер, решетку радиатора и крылья, а также совершенно новые фары (светодиодные и с линзами). Остальная часть кабины/кузова автомобиля прежняя. NN также должна получить полностью новый интерьер — с современной архитектурой передней панели, более комфортабельным креслом водителя (20 видов регулировок), медиасистемой с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и другим оборудованием. В оснащении главным новшеством может стать комплекс систем помощи водителю ADAS.
Под капот новой ГАЗели будут ставить турбодизель Volkswagen EA189 с системой впрыска common rail. Соглашение о закупке этих двигателей между «Группой ГАЗ» и концерном Volkswagen было подписано в июне 2017 года, однако производству таких машин мешает угроза адресных санкций США против ГАЗа. Мощность мотора — 136 л.с., крутящий момент — 340 Нм. Он агрегатирован с новой 6-ступенчатой МКП собственной разработки «Группы ГАЗ». Коробка передач имеет тросиковый привод и способна «переваривать» момент до 450 Нм. Также этот двигатель планируют предлагать в связке с фольксвагеновской роботизированной коробкой передач DSG. В гамме ГАЗели NN будут и привычные по нынешней линейке модификации — с моторами УМЗ Evotech (бензин или бензин+пропан-бутан) и турбодизелем Cummins/Huadong ISF.
Серийное производство полной линейки ГАЗелей NN должно начаться в 2021 году.
Ранее по теме: ГАЗ запатентовал выводок новых ГАЗелей