ГАЗ объявил о старте продаж новой модели микроавтобуса — ГАЗели City. Официально машина предлагается с 19 мая, хотя дилеры начали продавать ее еще 11-го числа.
Отличительные особенности Сити — низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, пневматическая система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь. Модель создана в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных пассажиров: людей с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей, отмечает пресс-служба ГАЗа.
Новинка выпускается только с турбодизелем Cummins ISF / Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити не предлагают. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.
Пневмоэлементы в задней подвеске дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса. У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.
Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров и имеет 17 сидячих (в том числе 3 откидных) и 5 стоячих мест. В салоне установлены удобные антивандальные сиденья и термопоглощающие стекла, обивка выполнена из легко моющихся материалов. Опционально машина может комплектоваться электронной системой информирования пассажиров (информационное табло, рейсоуказатели, автоинформатор с двумя динамиками, звукоусиливающее устройство с микрофоном), дополнительным отопителем, блокируемым дифференциалом заднего моста.
Место водителя отделено специальной перегородкой. При этом оно расположено так, что водитель легко может контролировать посадку и высадку пассажиров.
Конструктивные особенности ГАЗели City — оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности, эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах. Кузов автомобиля представляет собой мощный силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика. Применение пневматической подвески позволяет улучшить управляемость, снизить крены в поворотах и увеличить плавность хода.
Компактные размеры (длина автобуса — 6600 мм, ширина — 2510 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 7,2 м.
Машина также имеет новое оперение от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке «Комтранс-2019». Ключевые элементы — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (светодиодные и с линзами).
Цена новой ГАЗели у дилеров — 2 600 000 рублей. Других низкопольных автобусов малого класса на российском рынке нет, поэтому машина является своего рода уникальным предложением.