Автомобильные компании вкладывают много средств в разработку и продвижение электромобилей. Многие из них уже неоднократно заявляли о сворачивании новых разработок в сфере ДВС. Но проблема заключается в том, что автопроизводители до сих пор продают «электрички» себе в убыток. К такому выводу пришла американская аналитическая компания Lux Research.
Согласно последнему отчету о перспективах развития отрасли, несмотря на весь прогресс, достигнутый за последние несколько лет, большинство электромобилей в производстве все еще стоят больше, чем составляет их розничная цена.
Именно по этой причине электромобили представлены в основном в высоком ценовом диапазоне: так производителям проще хотя бы не уйти в сильный минус или даже отбиться в ноль.
«В настоящее время почти все автопроизводители продают электромобили, поэтому акцент сместился на то, чтобы сделать их прибыльными. И дорогие бренды уделяют этому все больше внимания. Престижные марки предлагают автомобили по более высоким ценам и способны спрятать в цене дополнительные расходы на аккумулятор», — говорит Крис Робинсон, старший аналитик Lux Research и ведущий автор отчета.
По данным Lux Research, средняя рекомендованная цена нового электромобиля в США снизилась с $42 189 в 2016 году до $33 901 в 2019-м. Одновременно с этим средний запас хода увеличился на 13,7% и достиг 370 км.
«В настоящее время электромобили более дорогие и менее удобные в использовании, чем их неэлектрические аналоги, но технологии будут продолжать сокращать этот разрыв», — говорит Робинсон.
Согласно прогнозу Lux Research, в период с 2035 по 2040 год на электромобили придется более половины всех продаж легковых транспортных средств в мире.