Toyota Motor объявила о намерении создать совместное предприятие с пятью китайскими компаниями с целью разработки систем топливных элементов для коммерческих транспортных средств.
СП, капитализация которого составит около 5 млрд иен ($45,8 млн), будет создано к концу 2020 года. Toyota станет основным акционером с долей владения 65%. Партнеры построят исследовательскую лабораторию в Пекине, они намереваются использовать технологии топливных элементов в грузовиках, автобусах и других коммерческих транспортных средствах.
Доля китайских компаний в СП составит от 5 до 15%. Консорциум включает в себя пекинскую SinoHytec, входящую в Университет Цинхуа, BAIC (Beijing Automotive Group), FAW (China First Automobile Corp.), Dongfeng Motor и GAC (Guangzhou Automobile Group).
Китайцам СП поможет реализовать амбиции по части машин с нулевым уровнем выбросов.
Toyota занимает одну из лидирующих позиций в сфере водородных автомобилей с момента запуска Toyota Mirai в 2014 году. В 2019-м компания представила второе поколение Mirai.
Интерес производителей коммерческой техники к двигателям на водородных топливных ячейках растет. К слову, специализирующаяся на таких технологиях американская компания Nikola Motor на прошлой неделе стала публичной: ее акции начали торговаться на бирже NASDAQ. В конце первого дня торгов они достигли стоимости $33,75 за штуку, при этом рыночная капитализация составила порядка $12 млрд. IPO сделало основателя компании Тревора Мильтона миллиардером: его доля теперь оценивается в $3,7 млрд.
Для осознания масштабов: в первый же день Nikola Motor стала стоить больше, чем Renault ($8,49 млрд) и Mitsubishi ($4,66 млрд). Притом что грузовики компании еще даже не продаются. Это свидетельствует о том, насколько сильно инвесторы верят в перспективы отрасли.