К российским дилерам Haval начали поступать рамные внедорожники H5, производство которых налажено на заводе китайской компании в Узловой (Тульская область). К заметке прилагаются фото первых товарных экземпляров модели на дилерских стоянках.
Напомним, что H5 — это переименованный Great Wall Hover H5, который давно и хорошо известен российским автолюбителям. Хавейл входит в состав Great Wall Motor.
H5 доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.
Комплектации две — Comfort и Premium. Первая предлагается только для 149-сильной версии, вторая доступна для обеих моторных модификаций.
Цены объявили 22 апреля, они лежат в диапазоне от 1 099 000 до 1 349 900 рублей в зависимости от комплектации.
В базовой Comfort имеются две подушки безопасности, АБС, ESP, подогрев передних сидений и зоны стеклоочистителей лобового стекла, медиасистема с четырьмя динамиками, задние датчики парковки, круиз-контроль, легкосплавные диски R16 и некоторые другие позиции.
Исполнение Premium дооснащено передними боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, двумя дополнительными динамиками (то есть их шесть), видеокамерой заднего вида с разметкой. Кроме того, колеса здесь R17, а салон отделан кожей.
Все H5 оснащены SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», полноразмерным запасным колесом и аккумулятором повышенной емкости (62 Ач).
Производство Haval H5 под Тулой налаживают по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской рам и кузовов.
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов. С 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство: сначала на предприятии «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019-м этот завод остановился и обанкротился.
В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.