С 22 апреля в России стартовали продажи внедорожника Haval H5, производство которого налажено на заводе китайской компании в Узловой (Тульская область). Напомним, что H5 — это переименованный Great Wall Hover H5, который давно и хорошо известен российским автолюбителям. Хавейл входит в состав Great Wall Motor.
Как и ожидалось, H5 доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.
Комплектаций две — Comfort и Premium. Первая станет предлагаться только для 149-сильной версии, вторая доступна для обеих моторных модификаций.
Цены приятно удивляют — от 1 099 000 до 1 349 900 рублей в зависимости от комплектации.
Базовая Comfort — это:
Исполнение Premium дооснащено передними боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, двумя дополнительными динамиками (то есть их шесть), видеокамерой заднего вида с разметкой. Кроме того, колеса здесь R17, а салон отделан кожей.
Все H5 оснащены SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», полноразмерным запасным колесом и аккумулятором повышенной емкости (62 Ач).
На кузов автомобиля действует гарантия от сквозной коррозии сроком шесть лет (без ограничения пробега).
В Haval Motor говорят, что сознательно установили на H5 умеренные цены. «Возвращение Haval H5 было тщательно продумано: компания решила вернуть модель по просьбе множества клиентов и назначить на нее привлекательную цену, чтобы сделать этот проверенный внедорожник доступным для большего количества людей. Россия давно является рынком, который нуждается в мощных, безопасных и надежных внедорожниках», — заявил исполнительный директор российского отделения Haval Жером Сего.
Двигатель и комплектация | Цена (руб.) |
---|---|
2.0 (149 л.с.), 6MT, 4WD, Comfort | 1 099 000 |
2.0 (149 л.с.), 6MТ, 4WD, Premium | 1 249 000 |
2.0 (177 л.с.), 6MТ, 4WD, Premium | 1 349 000 |
Haval H5 станет главным конкурентом УАЗа Патриот. Ульяновский внедорожник, напомним, оснащается 2,7-литровым бензиновым ZMZ Pro мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Он агрегатируется с 5-ступенчатой МКП Dymos и подключаемым полным приводом, в качестве опции доступен 6-ступенчатый «автомат» Punch Powerglide 6L50 французского производства. Цены на Патриот сейчас начинаются от 840 900 рублей. Но базовая комплектация «Классик» у него бедная и включает только подушку безопасности водителя, АБС, электропривод и подогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиоподготовку. По оснащению к базовому Ховеру близок Патриот Life Style — он стоит от 1 056 000 рублей.
Производство Haval H5 под Тулой налаживают по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской рам и кузовов.
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство: сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019-м этот завод остановился и обанкротился.
В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.
У нас также были Патриоты 2017 и 2013 годов выпуска.