Пока во многих странах мира продажи автомобилей падают до ноля (причем не только фигурально), Китай стремительно наверстывает упущенное. Он первым принял на себя удар коронавируса, первым же справился с его последствиями. В апреле автопродажи там выросли впервые за почти два года. Свежую статистику опубликовала Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM).
Для сравнения берется не предыдущий месяц — в таком случае даже незначительное восстановление вывело бы рынок в плюс за счет эффекта низкой базы, — а апрель прошлого года. В апреле 2020 года автомобильные компании поставили около двух миллионов машин. Это на 0,9% больше, чем в апреле 2019-го. И пусть рост пока является чисто символическим, но на фоне только что прошедшей пандемии, которая в других странах еще в разгаре, такой результат выглядит фантастическим.
Еще более удивительно, что в последний раз китайский авторынок рос в июне 2018 года. Впрочем, даже с учетом этого поставки в первом квартале снизились на 32%, до 5,67 млн штук.
По данным Volkswagen Group, которая также заявила о росте продаж, китайцы устремились в автосалоны за новыми машинами, чтобы избежать автобусов, поездов и прочих видов общественного транспорта. В дополнение к этому власти Китая приняли ряд мер для поддержки продаж автомобилей.
В частности, были продлены налоговые льготы и субсидии на покупку электромобилей еще на два года. Вместе с этим разрешены продажи легких грузовиков, которые не соответствуют последним стандартам выбросов China VI: прежде их планировалось запретить с 1 июля, теперь срок отодвинут на полгода.
Плюс к этому Китай рекомендовал банкам снизить платежи и процентные ставки по автокредитам и продлить сроки погашения.