С официального сайта Горьковского автозавода удалены среднетоннажные грузовики ГАЗон с угловатыми кабинами классического образца (от модели 3307). В каталоге нет ни заднеприводного ГАЗ-3309, ни полноприводного Садко ГАЗ-3308. Что случилось?
Оказывается, еще в январе 2020 года ГАЗ снял с производства эти устаревшие машины, хотя официально об этом не объявлял. Старые ГАЗоны окончательно вытеснила новая линейка с приставкой Next, в которой используется более современная кабина, унифицированная, за исключением оперения, с малотоннажной ГАЗелью Next.
ГАЗон Next серийно выпускается с 2014 года, в течение пяти лет его гамма постепенно расширялась. Полноприводный Садко Next поступил в продажу в августе 2019-го. С 2014 по 2020 год новые ГАЗоны выпускались параллельно со старыми. Классические грузовики стоили примерно на 20% дешевле Некстов в аналогичных версиях и оставались востребованы в основном фермерскими хозяйствами и коммунальными службами.
Угловатая кабина типа ГАЗ-3307 производилась с 1989 по 2020 год, то есть 31 год.
За свою долгую жизнь -3309 и -3308 оснащались различными моторами, с 2013 года машины комплектовались в основном современным турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 л, 150 л.с.) — такой же агрегат, к слову, устанавливается на ГАЗоны Next.
Один из крупнейших дилеров ГАЗа рассказал Дрому, что складские запасы ГАЗонов старого образца за четыре месяца почти иссякли. Остались только мусоровозы КО-440 на их базе. У других дилеров в единичных количествах также есть самосвалы, топливозаправщики, автовышки и некоторые другие спецверсии.
Вместе с ГАЗонами снят с производства самый экзотический автомобиль ГАЗ — внедорожник Вепрь на шасси Садко, который отличался цельнометаллическим грузопассажирским кузовом, интегрированным с кабиной. Впрочем, ему на смену должен прийти Вепрь Next — его в качестве прототипа показывали пару лет назад.
ОБНОВЛЕНИЕ. Уточнили: классический Вепрь еще можно заказать, его цена начинается от 2 950 000 рублей, срок исполнения заказа заводом — 30 дней.