Это случится на выставке Комтранс 2017. Напомним, на форуме Армия 2017 Группа ГАЗ уже презентовала пикап Вепрь с двухрядной кабиной Next, который «стоит» на полноприводном шасси грузовика Садко (который, в свою очередь, суть ГАЗ-66 в капотном варианте). Теперь ГАЗ подготовил и фургон-универсал на этой базе. В дальнейшем могут быть и другие модификации, которые оформятся в новое семейство Садко Next. Имя «Вепрь» останется за пикапом и универсалом.
Именно на заказ от Минобороны и других силовых ведомств сделана основная ставка. Такие машины будут заведомо мелкосерийными (полноприводных Садко сейчас делают не более 3 тысяч в год, две трети этого количества приходится на госсзаказы), соответственно, недешевыми. Рентабельность производства могут обеспечить только долгосрочные контракты.
Параллельно ГАЗ покажет новый вездеход-амфибию. Его шасси — комбинация элементов Садко и Соболя 4х4 с оригинальной задней подвеской на пружинах и усиленной балкой моста. По бортам у новинки герметичные поплавки, шины — сверхнизкого давления Арктиктрас (тоже, соответственно, водоизмещающие), а сзади — управляемый винт, заключенный в эрзац-водометный корпус. У концепта — силовые бамперы (в переднем есть лебедка), дополнительные внешние фиксаторы капота, шноркель, «люстра» на светодиодах (правда, очень скромная), и минимально возможные передние свесы. Клиренс — тоже на зависть, около полуметра. О производстве этой в ближайшее время машины речи не идет, но вот в будущем, как сказали ГАЗовцы, почему бы и нет?