АвтоВАЗ, который в конце 2019 года выкупил долю General Motors в совместном с ним предприятии, планирует перенести производство внедорожника Chevrolet Niva с отдельного завода (где его сейчас делают) на свой главный конвейер. Как пишет Лада.онлайн со ссылкой на свои источники на автогиганте, один кузов уже прогнали 18 марта в тестовом режиме по основной линии АвтоВАЗа. Перенос Шеви-Нивы на основную производственную линию состоится после рестайлинга модели, то есть в 2021 году.
«Отмечается, что его не собирали, а просто смотрели, как он пройдет по линии. Это значит, что уже начинают подготовку к полноценной сборке Chevrolet Niva на главном конвейере», — отмечает ресурс.
Это лишнее подтверждение того, о чем Дром писал еще в январе. По нашим сведениям, Chevrolet Niva перенесут на третью ветку конвейера, произойдет это не ранее конца 2021-го — начала 2022 года. На освобожденные площади GM-АвтоВАЗ планируют перенести производство с московского завода «Renault Россия». Мощности «Renault Россия» выше, чем GM-АвтоВАЗа (180 000 и 95 000 автомобилей в год соответственно). Но есть нюансы: московский завод сейчас загружен примерно наполовину, а у тольяттинской площадки есть резерв для расширения. Также неизвестно, какие модели из Москвы переедут в Тольятти и останется ли на заводе «Рено Россия» хоть какое-то производство. Логично было бы перевести на GM-АвтоВАЗ все модели, созданные на платформе B0, — Duster, Kaptur, Terrano.
Завод GM-АвтоВАЗ был запущен в 2002 году, это отдельные корпуса, стоящие чуть в стороне от основной площадки АвтоВАЗа в Тольятти. Предприятие получает с АвтоВАЗа ключевые компоненты — кузов, двигатель, коробку передач, трансмиссию. На мощностях GM-АвтоВАЗ ведется только окраска и окончательная сборка.
В течение 2020 года Chevrolet Niva должна избавиться от американской марки и пережить второй в своей жизни рестайлинг.
В базовой комплектации Chevrolet Niva продается в России по цене от 670 000 рублей, машина оснащается атмосферным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с.