В гамме АвтоВАЗа больше нет модели ВАЗ-2329 — это пикап на базе Lada 4x4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство модели велось совместными усилиями АвтоВАЗа и независимой от него компании «Супер-Авто».
Последние экземпляры ВАЗ-2329 собрали около года назад, еще несколько месяцев после машина присутствовала в каталоге на сайте АвтоВАЗа в разделе «Спецавтомобили». Официально АвтоВАЗ не объявлял о прекращении производства ВАЗ-2329, так что с очень небольшой вероятностью его выпуск еще могут возобновить.
По состоянию на конец 2019 года в наличии таких новых пикапов у дилеров нет. Но есть новое эксклюзивное предложение от «Супер-Авто» — ВАЗ-2329, подвергнутые глубокому капремонту (реновации). Машины восстанавливаются с использованием только новых комплектующих, их кузова окрашиваются полиуретановым составом Raptor со стойкой к царапинам шероховатой поверхностью. Еще одна особенность «капремонтных» автомобилей — мотор увеличенного объема и мощности: 1,8 л и 93 л.с. вместо стандартных 1,7 л и 83 л.с. Цена реновированных ВАЗ-2329 — от 650 000 рублей, гарантия на них дается 6 месяцев. Это чуть дешевле, чем стоили новые пикапы.
ВАЗ-2329 уже снимали с производства — в конце 2015 года модель пала жертвой реорганизации производства, проводившейся тогдашним директором АвтоВАЗа Бу Андерссоном. Андерссон закрыл опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.
В начале ноября 2016 года сборку пикапов возобновили, тогда пресс-штампы и сварочные кондукторы на ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АвтоВАЗа. Сварку и окраску кузовов стали вести на третьей конвейерной линии автогиганта, затем их отгружали для окончательной сборки тольяттинской фирме «Супер-Авто».
«Супер-Авто» рассчитывала собирать до 2000 пикапов в год и хотела активно расширять их гамму. В частности, должны были появиться две битопливные версии: одна — с ГБО под пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ), вторая — с ГБО под метан (сжатый природный газ). Планировалась даже модификация с дизельным двигателем иностранного производства — специально для нужд Минобороны. В настоящее время проект по производству и развитию гаммы пикапов ВАЗ-2329 приостановлен.
«Это было решение правления АвтоВАЗа — прекратить поставку сборочных комплектов ВАЗ-2329 в адрес "Супер Авто Холдинга". Мотивы неизвестны, поскольку руководство АвтоВАЗа от любых пояснений отказывается», — рассказал источник Дрома на условиях анонимности.
Гарантийная и сервисная поддержка покупателям пикапов продолжает оказываться.
Напомним, в 2017 году на ВАЗ-2329 было оформлено новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с ограничением по объему выпуска и без лимита по сроку действия — 150 экземпляров. В этом ОТТС пикап фигурировал под собственным именем Lada Logo. Больше ни в одном документе автомобиль не носил такого имени.
В настоящее время «Супер-Авто» перебивается капремонтом ранее выпущенных ВАЗ-2329, это направление она планирует развивать — в будущем хотят освоить реновацию всех модификаций Lada 4x4.
ВАЗ-2329 выпускался с 1995 года.
Отметим, что на базе Lada 4x4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма АвтоВАЗа — «ВИС-Авто». Модель с одинарной кабиной носит индекс ВИС-2346, с полуторной — ВИС-23461. Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось и продолжается.
Дром еще утром 24 декабря обратился за официальным комментарием о прекращении производства ВАЗ-2329 на АвтоВАЗ, но по состоянию на 11.00 по московскому времени комментария нет.
Между тем все семейство Lada 4x4 недавно подверглось очередной крупной модернизации, в ходе которой получило полностью новый салон.