Правительство готовит проект решения, которое продлит на год временный порядок ввоза в Россию праворульных автомобилей из Японии для жителей Дальневосточного федерального округа (ДВО). Об этом говорится в официальном ответе министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на запрос депутату Госдумы Алексею Корниенко, сообщает издание «Новости на VL.ru».
Ответ предназначен только для служебного пользования, поэтому публиковать его нельзя. Однако, как сообщил VL.ru Алексей Корниенко, в соответствии с поручением полпреда в ДФО Юрия Трутнева, проект решения готовят федеральные органы исполнительной власти. Поскольку временный порядок введен 21 ноября прошлого года и истекает 26 ноября, успеть должны как раз до этого времени, хотя сроки в документе и не указаны.
Судя по предоставленному ответу, суть временного порядка останется прежней: в год гражданин так же сможет ввезти для личного пользования одно легковое авто или грузовик массой не более 3,5 тонны.
«Само по себе решение продлить разрешение на ввоз праворульных авто без установки кнопки — позитивное, — считает депутат Госдумы Алексей Корниенко (представляет Приморье, Сахалин, Хабаровский край и ЕАО; фракция КРПФ). — Однако вопрос в другом: вводили обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС еще в начале 2017 года — все мы отлично помним, какой коллапс был на таможне, как покупатели подержанных "японок" по полгода не могли поставить эту систему, потому что просто не было самих кнопок, лабораторий по их испытанию и мастерских по установке; брокеры начинали спекулировать, завышая цены. Да и сама система, как неоднократно сообщали дальневосточники, не работает, просто невозможно с помощью этой кнопки вызвать экстренные службы на место аварии. Сколько было протестов, запросов — все без толку. Показательно ввели временный порядок лишь под перевыборы губернатора Приморского края в 2018 году.
На дворе конец 2019 года – и, наверное, если речь и правда когда-либо шла о безопасности граждан, за это время можно было бы оборудовать лаборатории, наладить поставку кнопок и систему вызова скорой и полиции. Но нет! Инфраструктуры и рабочих схем как не было, так и нет: так зачем было вообще начинать этот эксперимент? Выходит, что сейчас продление или непродление особого режима ввоза праворульных авто для дальневосточников стало неким политическим инструментом задабривания населения и поддержания уровня тревоги: а вдруг ГЛОНАСС вернут, если мы будем выказывать недовольство хоть в чем-нибудь?»
Напомним, устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за рубежа подержанные машины обязали ставить с 1 января 2017 года. Однако несколько месяцев таможня, Минпромторг и краевые власти не знали, что делать, а приморцы не могли забрать свои машины и получить ПТС. Люди выходили на митинги, жаловались в ФАС, пытаясь убедить чиновников, что ЭРА-ГЛОНАСС им не нужна и работать, как положено, не будет. Модули поступали в край партиями по несколько сотен, а требовались тысячи. Спекулянты продавали кнопки по ценам в два-три раза выше официальных. Установленные даже в аккредитованных центрах модули не срабатывали, операторы не могли определить положение автомобиля на трассе и вызвать помощь.