На ООО «Ставрополь-Авто» подан иск о банкротстве. Эта компания владеет автомобильным заводом в Михайловске Ставропольского края, на котором в 2017-2018 годах по полному циклу собирали рамные внедорожники DW Hower H3 и H5 — копии китайских Great Wall Hover H3 и H5.
«Ставрополь-Авто» не выпускает продукцию с декабря 2018 года, с тех пор находится в режиме простоя.
Признать завод финансово несостоятельным потребовал Московский индустриальный банк (МИН-Банк). Первое заседание арбитражного суда состоялось 29 сентября, но по просьбе ответчика рассмотрение дела отложили на месяц — чтобы он ознакомился с документами. Таким образом, рассмотрение дела состоится 28 октября.
Из материалов следует, что «Ставрополь-Авто» задолжал МИН-Банку более 6,8 млрд рублей. Этот банк был соинвестором предприятия и некоторое время владел 30-процентной долей в нем, однако в итоге вышел из капитала компании. Также из капитала вышла оффшорная фирма Intercar Investment Establishment , зарегистрированная в Лихтенштейне. Нынешними собственниками являются ООО ОАК (99%), Мухадин Дерев (0,5%) и Ахмет Сугаипов (0,5%). И фирма, и оба физлица связаны с черкесским автопроизводителем Derways.
Заказчиком сборки автомобилей Ховер на заводе являлась московская компания «Чайна-автомаркет», за которой стоят те же собственники. С начала своей работы в июне 2017 года «Ставрополь-Авто» изготовил около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower.
В сентябре 2019 года сообщалось, что власти Ставропольского края будут способствовать перепрофилированию автозавода в Михайловске в технопарк.
Проблемы «Ставрополь-Авто» связывают с крахом самого МИН-Банка, который принадлежал московскому предпринимателю Абубакару Арсамакову. С января 2019 года МИН-Банк находится под процедурой санации, инициированной Центральным банком РФ.