В Китае обвалились продажи электромобилей и подключаемых гибридов: по результатам июля 2019 года продано 80 000 таких машин, что на 4,7% меньше итогов аналогичного месяца прошлого года. Падение особенно контрастирует с успешным июнем — тогда продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов составили 147 000 машин, что на 80% больше, чем в июне 2018 года. Данными делится Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM).
По оценке CAAM, основной причиной снижения продаж «зеленых» автомобилей стала смена политики. В марте 2019 года китайский Минфин объявил о планируемом снижении субсидий на покупку электромобилей и гибридов примерно на 50% относительно уровня 2018 года. В частности, для «электричек» с запасом хода от 400 километров господдержка сокращена с 50 000 юаней (примерно 460 000 рублей по текущему курсу) до 25 000 (230 000 рублей). Китайская ассоциация автопроизводителей делает вывод, что падение продаж в июле может стать лишь началом тяжелого времени для этого сегмента рынка.
В общей сложности рынок новых автомобилей в КНР просел на 4,3% в июле. Падение продолжается уже 13 месяцев подряд, причем в мае оно достигало 16,4%.
Среди основных причин этого явления называется замедление китайской экономики и продолжающаяся торговая война с США. Согласно отчету CAAM, негативное влияние на сбыт также оказал тот факт, что некоторые провинции внедрили стандарты выбросов автомобилей «China 6a» раньше, чем предполагал крайний срок (1 июля 2020 года). Это привело к неопределенности среди производителей.
Стандарт «China 6a» во многом схож с Euro-6, хотя в некоторых аспектах он даже строже. К примеру, ограничение на количество твердых частиц затрагивает не только двигатели с непосредственным впрыском, но и вообще все бензиновые моторы.
По итогам 2018 года было зафиксировано первое с 1990-х годов снижение спроса. Эксперты связывают негативную тенденцию с замедлением экономического роста и ущербом, нанесенным торговой войной с США. Чтобы поддержать продажи, правительство уже пошло на снижение налогов.
На прошлой неделе стало известно о снижении цен на бензин и дизельное топливо в Китае. Оптовые цены на бензин снижены на 80 юаней (примерно 740 рублей по текущему курсу) за тонну, на дизельное топливо — на 70 юаней (645 рублей). Впрочем, даже с учетом пересмотра цен в сторону понижения топливо в Китае все еще стоит дороже, чем в России. В частности, на заправках госкомпании PetroChina АИ-92 подешевел до 6,69 юаня (62 рубля) за литр, АИ-95 — до 7,13 юаня (66 рублей). «Солярка» теперь стоит 6,26 юаня (58 рублей) за литр.