Обновленную версию УАЗа Патриот, которая условно называется «Патриот-2020», возможно, будут производить в Елабуге, в ОЭЗ «Алабуга», на заводе СП Ford Sollers. Об этом Дрому сообщили два независимых друг от друга источника, близкие к «Соллерсу». По их утверждению, в переносе сборки Патриота в Татарстан заинтересован лично Адиль Ширинов, президент и исполнительный директор СП Ford Sollers.
Перенос производства УАЗа в Татарстан позволит поднять качество сборки, ведь в Елабуге установлено более современное, чем в Ульяновске, оборудование. Кроме того, это загрузит елабужский завод «Соллерса» до хорошего уровня рентабельности. И немаловажен тот факт, что именно в Елабуге планируют организовать сборку лимузинов Аурус, а это значит, что площадку ждут очень большие инвестиции, часть которых естественным образом будет использована и для внутренних проектов «Соллерса». Кроме того, это подстегнет использование компонентов Ауруса в будущих моделях УАЗов, о чем было заявлено еще при старте проекта ЕМП.
Напомним, что Патриот-2020 представляет собой глубокий реинжиниринг и рестайлинг нынешнего Патриота. Этим автомобилем фактически заменили остановленный проект кроссовера УАЗ-3170. Новый Патриот владелец «Соллерса» Вадим Швецов часто называет «русским Прадо», намекая на то, что УАЗ по совокупности свойств станет соперником легендарного внедорожника от Toyota.
Как нам известно, Патриот-2020 по первому техзаданию действительно был концептуально похож на Toyota Land Cruiser Prado, в частности, предусматривался постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Но по мере воплощения проекта в жизнь наиболее затратные позиции решили сократить, в итоге машина получилась компромиссной по конструкции. Достаточно подробно про Патриот-2020 недавно рассказал сам Швецов, признав, что в автомобиле будут использованы комплектующие нынешних партнеров «Соллерса» — Ford и Isuzu.
Остается неясным, какова стратегическая перспектива у самого Ульяновского автозавода. По словам того же Швецова, все новые модели коммерческих автомобилей будут строиться на платформе нового Патриота. Соответственно, долгожданную замену «буханкам» тоже будут собирать в Елабуге. А вот семейство Профи, вероятно, останется на конвейере как дешевая альтернатива новым моделям. Но при каких объемах будет рентабельным выпуск автомобилей на базе нынешнего Патриота, нам неизвестно.
Пресс-служба УАЗа от комментариев отказалась.
Ранее по теме: «Русский Прадо»: первые подробности про УАЗ Патриот 2020 года