Электромобили заняли почти 50% автомобильного рынка Норвегии

Электромобили заняли почти 50% автомобильного рынка Норвегии

02 Июля 2019 | 7463 просмотра
Спрос на Tesla Model 3 продолжает расти
Спрос на Tesla Model 3 продолжает расти

Высокий спрос на электромобили в Норвегии вовсе не является новостью. Эта северная европейская страна давно известна тем, что является одним из мировых передовиков в этом направлении. При этом спрос на «электрички» продолжает расти: теперь они заняли почти половину автомобильного рынка.

По данным Reuters, в первом половине 2019 года 48,4% всех проданных в Норвегии автомобилей оказались электрическими. В аналогичном периоде прошлого года их доля была вдвое ниже, а за весь 2018 год на них пришлось 31,2%. На основании этой статистики несложно сделать вывод о том, что популярность электромобилей продолжает набирать обороты.

Секрет спроса на электрические машины в Норвегии прост: правительство давно установило огромные пошлины на обычные автомобили с ДВС. К примеру, самый дешевый Volkswagen Golf стоит там 322 400 норвежских крон (около 2 382 000 рублей по текущему курсу). Tesla Model 3 оценивается в 468 320 крон (3 461 000 рублей) в версии Long Range. Вскоре должны появиться и более доступные модификации.

Самым популярным производителем в стране остается Tesla. Она заняла 24,5% всего автомобильного рынка в июне, продав 3760 машин. Большая часть пришлась на Tesla Model 3, в то время как популярность более дорогих и крупных Model S и Model X снижается относительно 2018 года.

Также в список наиболее популярных электромобилей в Норвегии входят Nissan LEAF, BMW i3, Jaguar I-Pace, Audi E-Tron, Hyundai Kona, Renault Zoe.

На фоне этих новостей декларируемый отказ от бензиновых и дизельных легковушек к 2025 году уже не выглядит утопией: при сохранении текущей динамики норвежцы окончательно забудут о машинах с ДВС даже без строгого запрета сверху.

Фото: Odin Jaeger / Bloomberg
 

Комментарии

Cube
Где Тойота?
30
51
Ответить
 
Сообщений: 4400
Нытье про высокие пошлины будет?
83
27
Ответить
  
Сообщений: 14578
рад за норвежцев. Построили все-таки социализм
Продам уши от мертвого осла.
239
18
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
Молодцы норвежцы! Лидеры в Европе по добыче нефти, а сами на электричках, которые купили на деньги, полученные от продажи нефти!
Типа пусть воняют ДВС, но лишь бы не у нас! 😁
263
8
Ответить
    
Сообщений: 1259
У них страна маленькая, им проще. А у нас где-нить в тайге сядет батарейка и всё. Приплыли.

З.Ы. не видел ещё ни одного гаджета ни аккумуляторного инструмента, где бы процент заряда линейно отображался.
Может на авто в этом плане лучше?
55
98
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
ПАЛАСИО
рад за норвежцев. Построили все-таки социализм
На нефтедоллары, как СССР в 70-е😁
59
13
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
И с.. рать они хотели на тойотовские гибриды
87
37
Ответить
 
Сообщений: 7185
Cube
Где Тойота?
Потихоньку продаёт 1 миллион гибридов в год (это в 5 раз больше, чем Норвегия покупает за год). Строит заводик по производству твердотельных аккумуляторов. Строит водородные заправки. Все по плану.
105
25
Ответить
 
Сообщений: 7185
zeleke
И с.. рать они хотели на тойотовские гибриды
Но сначала они на..рали на дизельные БМВ.
84
19
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 15026
Недавно был ролик, паренёк шёл в Норвегии по улице и считал электрички в по одной стороне дороги. Все в одном ряду оказались небензиновыми
73
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13315
314159
Потихоньку продаёт 1 миллион гибридов в год (это в 5 раз больше, чем Норвегия покупает за год). Строит заводик по производству твердотельных аккумуляторов. Строит водородные заправки. Все по плану.
Речь не о гибридах идет.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
25
20
Ответить
Москва
у них с гор течет бесплатное дармовое электричество в виде тысяч речушек (генераторы) - людям реально повезло, там красота и чистый воздух, сам дышал. На их месте так поступил бы каждый, это разумно.
113
8
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17307
Норвегия - 5 млн. душ, меньше СпБ численность. При цене Гольф = Тесла 3 и в любой другой стране купят Теслу.
По факту от всех их норвежских телодвижений "тепло" только компании Тесла, которая нежданно-негаданно получила охрененный рынок сбыта в богатой стране. Не удивлюсь, если через 50-100 лет узнаем, что такие драконовские пошлины на авто со стандартными ДВС Норвежские законотворцы приняли не безвозмездно.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
84
38
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Электро рулит....!!!!!!!!
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2018
32
23
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
314159
Но сначала они на..рали на дизельные БМВ.
Взяли , электро БМВ а не вонючую тойоту с гибридом.
33
56
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
исключительно за счет конских налогов на двс и дотаций для электричек
65
4
Ответить
svop
Челябинск
Ну да, батарейки то не в Норвегии делают, и редкоземельные элементы не у них добывают. . .
41
4
Ответить
 
Сообщений: 7185
zeleke
Взяли , электро БМВ а не вонючую тойоту с гибридом.
Ты деградируешь
41
23
Ответить
Cube
314159
Потихоньку продаёт 1 миллион гибридов в год (это в 5 раз больше, чем Норвегия покупает за год). Строит заводик по производству твердотельных аккумуляторов. Строит водородные заправки. Все по плану.
Как тебе такое, Илон Маск?
8
26
Ответить
  
Сообщений: 10725
premio711
Молодцы норвежцы! Лидеры в Европе по добыче нефти, а сами на электричках, которые купили на деньги, полученные от продажи нефти!
Типа пусть воняют ДВС, но лишь бы не у нас! 😁
Вы изучите как добывается в Норвегии электроэнергия.

И её избыток нельзя перевозить в плавучих повер-банках как в танкерах.
Её нельзя передавать по проводам так далеко как по трубам нефть/газ.
Её нельзя перевозить ЖД-вагонами.

Её по сути надо использовать "на месте", как конечный продукт. Есть разница между ЭНЕРГИЕЙ и ТОПЛИВОМ.
Вот топливо они могут продать.

Ещё из-за дешёвой электроэнергии у них некоторые производства дешёвые (металл где плавить надо, например). Электроэнергию проще в деньги превратить.

Ещё не забывайте что в этих аккумуляторных авто деньги с налогов (в статье по сути вскользь упомянули) и не забывайте кто оплачивает этот банкет не в самой большой и в очень спецефической стране Европы, котоаря "ветрина электромобилей".

В самих же США, где эту Теслу производят, нет такого распространения при их дотациях и т. п.
Ездят большие расстояния на пикапах/траках и маслкарах. Какая-нить пузотёрка Б-класса там не машина. И государство там сделало всё что бы вынудить людей по много миль в день проезжать даже по фигне отсутствием инфраструктуры в шаговой доступности и нормального общественного. В Европе хотя бы общественный развит и личный а/м есть у заведомо обеспеченного. Он и может себе позволить электромобиль.
44
12
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
314159
Ты деградируешь
Чего это ? Выхлоп , есть у гибридной тойоты ? Есть . Соответсвенно она «вонючая».
30
21
Ответить
 
Сообщений: 4400
premio711
На нефтедоллары, как СССР в 70-е😁
при их количестве нефти и газа на душу населения не удивительно.
Норвегия добывает газа в 5 раз, а нефти в 6 раз меньше чем в России.
При этом население в 27 раз меньше нашего.
40
17
Ответить
  
Irkutsk
Сообщений: 462
Эх, жаль в России такого не будет еще очень долго... Отменили бы пошлины на электрокары уже, был бы офигенный рост.
33
24
Ответить
15067352
Новороссийск
Норвегия это аналог одной сколенподымающейся. Страна вывозящая нефть, газ, и выводя все куда угодно. Население там новая нефть.
8
27
Ответить
 
Сообщений: 7185
Slonik_Smile
Речь не о гибридах идет.
Изначально в Норвегии рулили гибриды. После введения льгот и пошлин рулят элекро.
А я просто привёл порядок цифр, чтобы был понятен масштаб. Вот лидеры продаж в Норвегии за 11 месяцев прошлого года.
18
7
Ответить
antoxa45
Катайск
Все правильно делают. Лет через 50, когда в недрах закончатся углеводороды, электричество будет основным энергоносителем. В той же Норвегии к тому времени уже будет развитая инфраструктура ну и сам транспорт
34
18
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
zeleke
Чего это ? Выхлоп , есть у гибридной тойоты ? Есть . Соответсвенно она «вонючая».
то есть вонючие БМВ М серии норвежцам тоже ненужны?
18
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
то есть вонючие БМВ М серии норвежцам тоже ненужны?
Ну ты сравнил ... ещё бы самолёт сравнил с вонючей тойотой.
16
13
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13315
314159
Изначально в Норвегии рулили гибриды. После введения льгот и пошлин рулят элекро.
А я просто привёл порядок цифр, чтобы был понятен масштаб. Вот лидеры продаж в Норвегии за 11 месяцев прошлого года.
А еще раньше на лошадях ездили, ага.

Факт в том, что тойота не делает массово электромобилей.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
17
10
Ответить
 
Сообщений: 7185
zeleke
Чего это ? Выхлоп , есть у гибридной тойоты ? Есть . Соответсвенно она «вонючая».
6000 электрических БМВ в Норвегии это конечно показатель ) При бесплатном электричестве и господдержке электрокаров.
14
10
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
ПАЛАСИО
рад за норвежцев. Построили все-таки социализм
Какой нафиг социализм в королевстве? Это обычная петромонархия, которая нефтегаза на душу населения экспортирует в 10 раз больше, чем Россия...поэтому бабла полно, за счёт этого и высокий уровень жизни у немногочисленных аборигенов...всё как в Бахрейне или Кувейте каком
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
35
33
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
Поджог Сараев
Норвегия - 5 млн. душ, меньше СпБ численность. При цене Гольф = Тесла 3 и в любой другой стране купят Теслу. По факту от всех их норвежских телодвижений "тепло" только компании Тесла, которая...
просто могут себе позволить дышать чистым воздухом
в отличие от китайцев
12
6
Ответить
 
Сообщений: 7185
Slonik_Smile
А еще раньше на лошадях ездили, ага.

Факт в том, что тойота не делает массово электромобилей.
Так это ни кто не отрицает. Массово выпускать обещала с 2020 года, как пустят в серию новый тип аккумуляторов. А пока продаёт европейцам гибриды
7
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
314159
6000 электрических БМВ в Норвегии это конечно показатель ) При бесплатном электричестве и господдержке электрокаров.
Очень хороший результат , учитывая что тойота вообще не рассматривается.
11
15
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
antoxa45
Все правильно делают. Лет через 50, когда в недрах закончатся углеводороды, электричество будет основным энергоносителем. В той же Норвегии к тому времени уже будет развитая инфраструктура ну и сам транспорт
Люди, который считают, что электричество это энергоноситель могут верить, что через 50 лет, когда кончится нефть, в розетке оно не кончится....хотя насчёт конкретно Норвегии с тыщей горных речек это и правда...осталось только рассчитать, сколько гордые норги продержатся супротив пары мильёнов голодных немчиков на плотах...
32
11
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 150276
2025 год:
Лада Гранта заняла 50% автомобильного рынка России.
38
7
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Надо успеть сгонять в Норвегию на машине, пока там вообще не запретили эксплуатацию авто с ДВС
14
2
Ответить
  
Сообщений: 10725
Т Д
у них с гор течет бесплатное дармовое электричество в виде тысяч речушек (генераторы) - людям реально повезло, там красота и чистый воздух, сам дышал. На их месте так поступил бы каждый, это разумно.
Был бы у них физически другой способ продать электричество на экспорт (я имею в виду 1кВт*ч полученный потребителем, а не отданный ими) или переработать это электричество на производстве - они бы скорее так бы с избытком поступили бы. Или хотя бы пилу потребления выравнять.

Да и разумный этот поступок только при уровне жизни и налоговой системе как у них. Электромобиль типа Тесла всё равно не из "дешёвых" и аккумуляторы там не бесплатный и очень вероятно что стоимость новых аккумов будет сопоставима с себестоимостью+прибыль при продаже бензина (то что в Европе налогами душат в цене на бензин вопрос отдельный, нефть у них с того же мирового рынка).
8
6
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Остается только порадоваться за людей
19
6
Ответить
13476663
Kavar
У них страна маленькая, им проще. А у нас где-нить в тайге сядет батарейка и всё. Приплыли.

З.Ы. не видел ещё ни одного гаджета ни аккумуляторного инструмента, где бы процент заряда линейно отображался.
Может на авто в этом плане лучше?
Была б Россия заряжена по деньгам была, говорили б: им проще, у них страна большая, ресурсов и ископаемых много, да еще и люди умные)

А по факту пробегов электричек - можно было бы как в США построить (или обязать заправки оснастить) станциями подзарядки и все было бы ОК. А по факту маршруты большинства людей не выходят за пределы города. А на межгород в любой стране мира пока лучше ДВС брать.

P.S. В городах Норвегии воздух в городах наверно стал чистым как у нас за городом
23
5
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Стабильность здорового общества.
19
4
Ответить
  
Сообщений: 10321
Andrey 10rus
Нытье про высокие пошлины будет?
если к нашым высоким пошлинам добявят норвежские зарплаты пенсии и прочее то ктоб ныл то и тут ))))))
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))
21
3
Ответить
Александр Фадин
ПАЛАСИО
рад за норвежцев. Построили все-таки социализм
Ну да. В СССР тоже «боролись» с желанием населения приобретать автомобили ценой. Убогий запор стоил 5500, москвич 7000, шоха 9000 рублей. А волга 15000 рублей. При средней зарплате 150 рублей. Так и тут, Теслу продают за столько, сколько она стоит, а на нормальный автомобиль лупят ценник.
13
13
Ответить
Cube
Где Тойота?
В опе, как бы прискорбно это для вас не звучало)))
10
12
Ответить
  
Сообщений: 10725
antoxa45
Все правильно делают. Лет через 50, когда в недрах закончатся углеводороды, электричество будет основным энергоносителем. В той же Норвегии к тому времени уже будет развитая инфраструктура ну и сам транспорт
Вот тогда, когда "закончатся", вместе со спиртом и т. п. "синтетическим" топливом, тогда и поговорим. Кажется мне что даже при тех же налогах что сейчас ДВС будет живее всех живых, а если их понизить даже автомобиль на газу/спирту/... с ДВС победит в честной рыночной борьбе аккумуляторный (а не с "налоговыми читами").

И даже если это действительно произойдёт, то это вопрос развития электродвигателей. Общественного транспорта (в том числе электрического) и инфраструктуры. В конечном счёте аккумуляторов (которые и так надо развивать, но не надо СЕЙЧАС ПОТРЕБЛЯТЬ в таких масштабах). Силовые установки заменить на существующих авто не "научно-технический прорыв", причём далеко.

А если учесть что в Европе любят закрывать АЭС - маловероятно что ДВС умрёт.
15
7
Ответить
  
Сообщений: 10725
5-9
Какой нафиг социализм в королевстве? Это обычная петромонархия, которая нефтегаза на душу населения экспортирует в 10 раз больше, чем Россия...поэтому бабла полно, за счёт этого и высокий уровень жизни у немногочисленных аборигенов...всё как в Бахрейне или Кувейте каком
Европейские ОАЭ. Ещё небось экспарты работать будут активно на птичьих правах.
5
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
NIIIK
Вот тогда, когда "закончатся", вместе со спиртом и т. п. "синтетическим" топливом, тогда и поговорим. Кажется мне что даже при тех же налогах что сейчас ДВС будет живее всех живых,...
И ты прав «Издание Automotive News Europe опубликовало интервью с Клаусом Фрёлихом, членом совета директоров BMW Group, где он заявил, что автомобили с бензиновыми двигателями просуществуют еще 30 лет, а с дизельными – 20 лет.»
4
5
Ответить
 
Сообщений: 4400
при сохранении текущей динамики норвежцы окончательно забудут о машинах с ДВС даже без строгого запрета сверху.
Без запрета сверху. бгг смешно. Еще б подняли пошлины, чтоб Гольф по цене с вертолетом сравнятся, чтоб сразу на хеликоптеры переесть.
Короче у богатых свои причуды.
13
5
Ответить
Александр Фадин
314159
Потихоньку продаёт 1 миллион гибридов в год (это в 5 раз больше, чем Норвегия покупает за год). Строит заводик по производству твердотельных аккумуляторов. Строит водородные заправки. Все по плану.
Я слышал, что «тавота начала продавать гибриды 20 лет назад». А к 2010 году «гибриды от тавоты захватят мир». Чо как все по плану?!! Чисто поржать.
13
12
Ответить
  
Сообщений: 10725
Вован-70
просто могут себе позволить дышать чистым воздухом
в отличие от китайцев
Китайцы его не личным транспортом портят, а отапливая углём крупные города которые не продуваются нормально.

Сейчас, кстати, активно на газ переходят.
6
4
Ответить
  
Сообщений: 10725
Владиимр
2025 год:
Лада Гранта заняла 50% автомобильного рынка России.
Пля...
вот ещё Пу надо вспомнить в этой новости, они же к теме относятся?

Интересно, а в Папуасии какой-нить в новостях про электромобили тоже политсрач РФный с АавтоТАЗом вспоминают?
14
9
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Александр Фадин
Я слышал, что «тавота начала продавать гибриды 20 лет назад». А к 2010 году «гибриды от тавоты захватят мир». Чо как все по плану?!! Чисто поржать.
это было именно официально заявление Тойоты или вы судите по желтушным заголовкам?
6
3
Ответить
Александр Фадин
Andrey 10rus
при их количестве нефти и газа на душу населения не удивительно.
Норвегия добывает газа в 5 раз, а нефти в 6 раз меньше чем в России.
При этом население в 27 раз меньше нашего.
А площадь в 100 раз. Бггг. Плюс живут они в большинстве своём на «крайнем юге». В Осло там в январе средняя температура выше ноля.
20
8
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Вован-70
просто могут себе позволить дышать чистым воздухом
в отличие от китайцев
несерьезно сравнивать, маленькую страну, которой повезло с ресурсами
со второй экономикой мира построенной на производстве запускающей больше всех ракет в космос

это тоже самое, что сказать мол у петровича своя лавка он живет спокойно сыто, богато и спокойно, а топ менеджер транснациональной корпорации что-то все бегает, суетиться и не высыпается
12
13
Ответить
Александр Фадин
antoxa45
Все правильно делают. Лет через 50, когда в недрах закончатся углеводороды, электричество будет основным энергоносителем. В той же Норвегии к тому времени уже будет развитая инфраструктура ну и сам транспорт
Аааа. Круто! А электричество из розетки берётся! Бгггг
8
7
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vkdev
Эх, жаль в России такого не будет еще очень долго... Отменили бы пошлины на электрокары уже, был бы офигенный рост.
Вряд ли. Нет инфраструктуры для этого.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2506
premio711
Молодцы норвежцы! Лидеры в Европе по добыче нефти, а сами на электричках, которые купили на деньги, полученные от продажи нефти!
Типа пусть воняют ДВС, но лишь бы не у нас! 😁
Из нефти так то не только бензин делают... И норвежцы молодцы в этом плане. Половина всех исследований и инноваций в деле очистки океана инициируется или спонсируется в том числе за счет норвежцев.
5
4
Ответить
Александр Фадин
7460540
это было именно официально заявление Тойоты или вы судите по желтушным заголовкам?
Я сужу по постам тавотапихоты на дроме. Тавотапихота не обманет!
7
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
NIIIK
Китайцы его не личным транспортом портят, а отапливая углём крупные города которые не продуваются нормально.

Сейчас, кстати, активно на газ переходят.
да какая разница, чем китайцы воздух портят
важен результат, что дышать нечем
7
2
Ответить
  
Сообщений: 10725
Андрей
Надо успеть сгонять в Норвегию на машине, пока там вообще не запретили эксплуатацию авто с ДВС
Как же тогда в НУРе жить можно будет. Так и вижу заброшенный здания санатория Газовик и здания МСЧ, раздолбанный окна магазинчика Анкор и торгового центра Сибирь,....

Газ стал никому не нужен потому что уже сейчас все от него отказываются. Как и от нефти. А США вообще стараются прям избавится от газовой зависимости, не пытаются контролировать рынки углеводородов и государства их добывающие. Не пытаются свой "дешёвый" продукт продать в Европу (через восточную Европу в духе Польши). Все потребляют (главное топят и обеспечивают производство) от "экологически чистого", но НЕ "атомного" электричества.

Наркоманы так наверное и думают :)
8
5
Ответить
  
Сообщений: 10725
Вован-70
да какая разница, чем китайцы воздух портят
важен результат, что дышать нечем
В контексте темы для пропаганды какамулятор-мобилей в массах?!
Большая разница. Особенно если втирать что это панацея очищающая воздух безграмотным на примере специфического государства которое населением меньше чем китайские города.
9
4
Ответить
Алексей Михалыч
zeleke
И с.. рать они хотели на тойотовские гибриды
Скорее они это делали на бизельные ведра
3
2
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Александр Фадин
Я сужу по постам тавотапихоты на дроме. Тавотапихота не обманет!
ну пихота от части права
сейчас почти у любого производителя есть гибриды
от хендая до феррари
а массово их внедрять начала именно тойота
8
2
Ответить
Алексей Михалыч
zeleke
Чего это ? Выхлоп , есть у гибридной тойоты ? Есть . Соответсвенно она «вонючая».
У тебя тоже вонючая машина , она даже ещё вонючей чем гибриды
6
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
7460540
несерьезно сравнивать, маленькую страну, которой повезло с ресурсами со второй экономикой мира построенной на производстве запускающей больше всех ракет в космос это тоже самое, что сказать мол у...
почему несерьёзно сравнивать?
важна не экономика ради экономики, а результат экономики - качество жизни людей
как они живут и чем дышат
и к чему стремятся
5
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Алексей Михалыч
Скорее они это делали на бизельные ведра
Читай статью и делай выводы , школьник. Гибриды тойоты не интересны.
6
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
ну пихота от части права
сейчас почти у любого производителя есть гибриды
от хендая до феррари
а массово их внедрять начала именно тойота
Все гибриды разные. И европейске гибриды это не те ,что у тойоты. Не обобщай.
5
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
NIIIK
В контексте темы для пропаганды какамулятор-мобилей в массах?!
Большая разница. Особенно если втирать что это панацея очищающая воздух безграмотным на примере специфического государства которое населением меньше чем китайские города.
не, ну понятно, что если вокруг куча фабрик гадит - смысла немного в Евро-6)
а если все производства уже в Китае, почему бы на другом конце света не поиграться в экологию?
13
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 150276
NIIIK
Пля...
вот ещё Пу надо вспомнить в этой новости, они же к теме относятся?

Интересно, а в Папуасии какой-нить в новостях про электромобили тоже политсрач РФный с АавтоТАЗом вспоминают?
Не мешай политику с экономикой.
Поди, накати пустырничка, бро...
7
5
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
zeleke
Все гибриды разные. И европейске гибриды это не те ,что у тойоты. Не обобщай.
то есть ни какой связи между тем что тойта начала первой их внедрять?

аналогично айфон первым внедрил в телефон сканер отпечатка пальцев, потом все остальные, но производители сканеров у всех разные
следовательно ни какой связи нет?
5
1
Ответить
Москва
NIIIK
Был бы у них физически другой способ продать электричество на экспорт (я имею в виду 1кВт*ч полученный потребителем, а не отданный ими) или переработать это электричество на производстве - они бы скорее...
НИкита, Вы с математикой дружите, ну вот считайте:
Машина с ДВС в Европе в среднем 200 тыс км ходит (хотя и больше, но пусть)
это 20000 л бенза . При цене 1.5 евро это 30 000 евро на топливо - на 1 машину за срок эксплуатации. Практически цена еще одного авто. Так?
Лучше они этот бензин продадут в другую страну, себе получив 30 000 евро с 1 машины. И вместо ДВС-авто берут электричку, которая на 10% дороже, но бензин не ест. А электричество, бегущее даром с гор - днем питает производства, а вечером и ночью-мотает генератор впустую, река ж ночью не спит. Аккумулировать технически не придумали еще накопителей, а вот направить часть этого в аккум Лифов - чистый "доход". Итак, ДВС сокращают, бенз на них - продают другим, а себе берут элеткрички, которые ночной дармовой кВт подбирают. Профит! там кто то умный у них сидит )) Бесплатным бонусом - счастье тишины и чистоты воздуха
22
7
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Вован-70
почему несерьёзно сравнивать?
важна не экономика ради экономики, а результат экономики - качество жизни людей
как они живут и чем дышат
и к чему стремятся
как минимум 2 причины
1. когда экономика строится на проданных недрах (общих), то логично раздавать доходы гражданам, как у арабов
когда экономику движут корпорации, то вроде было бы странно если они доход просто так будут раздавать странно же будет если майкрософт начнет просто так делиться деньгами с населением
2. 5 миллионов в Норвегии и 1.2 миллиарда в Китае, как бы колоссальная разница, и не смотря на стремительные рост уровня жизни в Китае Норвегию они если и догонят то ой как не скоро, по объективным причинам
8
 
Ответить
Александр Фадин
7460540
ну пихота от части права
сейчас почти у любого производителя есть гибриды
от хендая до феррари
а массово их внедрять начала именно тойота
И чо? Зохватили мир?! Или ****** примус стоит как БМВ 320Д и потому нахрен, кроме таксистов никому не нужен?!
5
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
то есть ни какой связи между тем что тойта начала первой их внедрять?

аналогично айфон первым внедрил в телефон сканер отпечатка пальцев, потом все остальные, но производители сканеров у всех разные
следовательно ни какой связи нет?
Самокат тоже можно ты почитай какие гибриды в Европе и какой у тойоты. Их только называют общим ёмким названием «гибрид». Стартер-генератор , используют в Европе или подключаемый гибрид.
2
3
Ответить
   
Сообщений: 876
ПАЛАСИО
рад за норвежцев. Построили все-таки социализм
Пиво по 9 евро за бокал, как тебе такой социализм? И это еще дешёвое мой дорогой товарищ, хочу тебе сказать
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
9
7
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Александр Фадин
И чо? Зохватили мир?! Или ****** примус стоит как БМВ 320Д и потому нахрен, кроме таксистов никому не нужен?!
тойота первой начала внедрять гибриды
сейчас их внедряют все
если ты не видишь связи то могу только посочувствовать
7
3
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Shinkei
Пиво по 9 евро за бокал, как тебе такой социализм? И это еще дешёвое мой дорогой товарищ, хочу тебе сказать
1. смотря какое пиво, я вот вчера пил за 270 в бутылке из магазина, в ресторана в бакале как раз 600 рублей бы и стоило такое же
2.бокал это явно ресторан
в Москве можно и дороже найти
вот по бутылки пива в супермаркете еще куда ни шло судить, естественно по одной и тойже бутылке
но посчитав, сколько таких можно купить на среднюю зп мы придем к логичному выводу, что они живут лучше
20
5
Ответить
  
Сообщений: 10725
Вован-70
не, ну понятно, что если вокруг куча фабрик гадит - смысла немного в Евро-6)
а если все производства уже в Китае, почему бы на другом конце света не поиграться в экологию?
Как только заговорили про "экологию" - знайте, вас хотят наеобмануть :)

Разговоры про экологию выгодны как раз "контролирующим цены на нефть" и т. п.

Через какой-то время некоторые государства начнут называть "токсичными" и против них надо "санкции" или сменить правительство на более прогрессивное поддерживающее европейские экологические стандарты.
10
5
Ответить
  
Сообщений: 10725
Владиимр
Не мешай политику с экономикой.
Поди, накати пустырничка, бро...
чья бы корова мычала, не я в теме про тип силовой установки про АвтоТАЗ вспомнил.
5
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
NIIIK
Вы изучите как добывается в Норвегии электроэнергия. И её избыток нельзя перевозить в плавучих повер-банках как в танкерах. Её нельзя передавать по проводам так далеко как по трубам нефть/газ. Её...
Так я и говорю молодцы! Батарейки производятся на предприятиях, которые получают энергию совсем не от "чистейших горных рек", а от сжигания углеводородов, ладно если газа, но высокая вероятность что угля.
Да и сама добыча и переработка редкоземельных металлов тоже не самые экологически чистые переделы.
То есть что мы имеем:
1. Производится электромобиль с аккумулятором, в производстве которого доля энергозатрат от сжигания углеводородов достигает 100%.
2. Транспортируется на 100% дизельном пароме в Норвегию.
3. Норвегия продаёт в другие страны нефть, с продаж которой большая часть бюджета этой страны.
4. На вырученные деньги норвежцы покупают эти, якобы чистые, электрокары и заправляют энергией от ГЭС.
5. Меняют батареи, которые в лучшем случае отправляются в п.1.
Не очень-то чистая экологическая цепочка, не так ли?
17
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Алексей Михалыч
У тебя тоже вонючая машина , она даже ещё вонючей чем гибриды
Зачем ты нюхал мою машину ?
6
5
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
У нас как-то так)
8
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
314159
Изначально в Норвегии рулили гибриды. После введения льгот и пошлин рулят элекро.
А я просто привёл порядок цифр, чтобы был понятен масштаб. Вот лидеры продаж в Норвегии за 11 месяцев прошлого года.
Изначально в Норвегии рулили кони😁 Потом паровозы, потом ДВС, теперь вот электрички.
4
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
AHTOH_KPblM
Из нефти так то не только бензин делают... И норвежцы молодцы в этом плане. Половина всех исследований и инноваций в деле очистки океана инициируется или спонсируется в том числе за счет норвежцев.
Очистки Балтики ты хотел сказать? Так сначала сами заср..ли, теперь чистят. Вся Европа так, все реки, водоёмы и т.д.
6
4
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
zeleke
Взяли , электро БМВ а не вонючую тойоту с гибридом.
В Норвегии Тойота вторая по объемам продаж в 2018-ом году, БМВ пятая.
https://auto.vercity.ru/statis...
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6604
Т Д
у них с гор течет бесплатное дармовое электричество в виде тысяч речушек (генераторы) - людям реально повезло, там красота и чистый воздух, сам дышал. На их месте так поступил бы каждый, это разумно.
Открою вас секрет - реки есть везде. В моем районе (Выборгский район Лен области) при финнах в 20-30 годы 20 века было построено множество мини ГЭС, которые питали производства и поселки. Сейчас все они разрушены почле войны и не восстановлена думаю ни одна. Рядом с моей дачей например была такая, сейчас там просто пороги и руины. Это просто из песенки слова - «кому это надо, никому не надо, кому это нужно - никому не нужно».
10
3
Ответить
 
Сообщений: 4400
NIIIK
Был бы у них физически другой способ продать электричество на экспорт (я имею в виду 1кВт*ч полученный потребителем, а не отданный ими) или переработать это электричество на производстве - они бы скорее...
А что, электричество разве не продается? В том числе и на экспорт.
3
3
Ответить
  
Сообщений: 10725
Т Д
НИкита, Вы с математикой дружите, ну вот считайте: Машина с ДВС в Европе в среднем 200 тыс км ходит (хотя и больше, но пусть) это 20000 л бенза . При цене 1.5 евро это 30 000 евро на топливо - на 1...
Ну вот только законы экономики - это не законы физики, ими крутить можно как хочешь.

То что конечному потребителю стоит 1.5 евро - не означает что это стоит продавцу столько. Себестоимость везде по миру сопоставима и француз не будет платить налог покупая топливо в казну Норвегии и ценник будет другой.

Это избыточное электричество было бы выгоднее использовать ночью в производство ещ больше (ещё больше топить печи и т. п.), однако у них нет сбыта/заказов и по-другому "монетезировать" свою энергию они не могут. Был бы сбыт или на элекричество или а продукцию - ночью сильнее топили бы печки. Но вот мне кажется что у них избыток электричества и днём, там что они просто думают "куда его девать", в том числе и на электролиз с топливными элементами.

Электромобиль в реальном мире (до государственных налогов) не на 10% дороже. Тут же мы обсуждаем "фундаментальные принципы" в большей степени и обсуждаем чем особенна Норвегия во вторую очередь, что в ней даже автомобили из США распространёнее чем в самих США. Где тоже есть преференции.

Значительную роль играет то что в Норвегии автомобиль всё же для более "богатых", а в США даже БОМЖ может иметь авто.
7
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
LVV7
В Норвегии Тойота вторая по объемам продаж в 2018-ом году, БМВ пятая.
https://auto.vercity.ru/statis...
Только нюансов пару. БМВ это премиум , где Лексус в продажах в Норвегии ? И БМВ торгует электрокарами где у тойоты электрокар?
5
6
Ответить
  
Сообщений: 10725
premio711
Так я и говорю молодцы! Батарейки производятся на предприятиях, которые получают энергию совсем не от "чистейших горных рек", а от сжигания углеводородов, ладно если газа, но высокая вероятность...
Главное заставить индусов/китайцев работать за свои ценники и назвать это "свободным рынком". Колонии прямые сейчас не нужны :)
6
5
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
zeleke
Только нюансов пару. БМВ это премиум , где Лексус в продажах в Норвегии ? И БМВ торгует электрокарами где у тойоты электрокар?
"И БМВ торгует электрокарами где у тойоты электрокар?"
наверное там же где у БМВ водородные авто?
5
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
Александр Фадин
Аааа. Круто! А электричество из розетки берётся! Бгггг
40% мировой электроэнергии вырабатывается при сжигании угля.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
6
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
"И БМВ торгует электрокарами где у тойоты электрокар?"
наверное там же где у БМВ водородные авто?
БМВ как видно из статьи , пока и без водородного авто неплохо продаётся в Норвегии. Ну и водородные технологии осваивает бмв и бош.
3
4
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
zeleke
БМВ как видно из статьи , пока и без водородного авто неплохо продаётся в Норвегии. Ну и водородные технологии осваивает бмв и бош.
ну так тойота еще лучше продается
или вы видите только те цифры, которые вам удобны?
ну и авто на электро осваивают тойота и панасоник)
5
2
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
NIIIK
Главное заставить индусов/китайцев работать за свои ценники и назвать это "свободным рынком". Колонии прямые сейчас не нужны :)
даже Трамп уже отказался от идеи заставить китайцев
1
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
Александр Фадин
И чо? Зохватили мир?! Или ****** примус стоит как БМВ 320Д и потому нахрен, кроме таксистов никому не нужен?!
Новый БМВ 320Д стоит 23 к$? Где вы такие цены увидели?
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
2
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
ну так тойота еще лучше продается
или вы видите только те цифры, которые вам удобны?
ну и авто на электро осваивают тойота и панасоник)
Вообще то речь в статье о электрокарах. Соответсвенно о них и речь ведём . И продаёт электрокары БМВ а не тойота. Все остальное это вы смешали.
3
2
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Сейчас они субсидируют электрички за счет драконовских пошлин на ДВС.
За счет чего они собираются их субсидировать, когда откажутся от ДВС совсем?
В честной конкуренции у электричек нет шансов, просто дорогая игрушка.
Q7 3.0 tdi 2017
11
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
7460540
ну так тойота еще лучше продается
или вы видите только те цифры, которые вам удобны?
ну и авто на электро осваивают тойота и панасоник)
Да пусть хоть космос осваивают , в продаж эелктиричек тойот нет .
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17598
7460540
1. смотря какое пиво, я вот вчера пил за 270 в бутылке из магазина, в ресторана в бакале как раз 600 рублей бы и стоило такое же 2.бокал это явно ресторан в Москве можно и дороже найти вот по бутылки...
Ничего себе ты олигарх! Пиво по 270р. Я третьего дня три трёшки кваса по 120р брал😁 вкуснее пива😁
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тесла Модель 3.
Посмотреть всё о Тесла Модель 3
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром