14 июня с конвейера АвтоВАЗа сошел миллионный экземпляр автомобиля на платформе Renault B0. Юбилейным экземпляром стал компактный кроссовер Lada XRAY Cross. Модель не стали помещать в заводской музей, а как обычный товарный автомобиль отгрузили в сбытовую сеть.
«Моя карьера в Groupe Renault тесно связана с АвтоВАЗом и линией B0. В свой первый приезд в Россию в 2013-2016 годах я занимался запуском производства Logan и Sandero на этом конвейере. И сегодня я вижу, как выросли профессионализм коллектива и компетенции каждого сотрудника, как эффективно здесь внедряются производственные технологии альянса. Все это помогает достижению нашей главной цели — обеспечению высокого качества автомобилей», — заявил по случаю президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.
Лицензию на производство машин на платформе B0 АвтоВАЗ приобрел у Renault 29 февраля 2008 года. Тогда французский концерн владел лишь блокирующим 25-процентным пакетом АвтоВАЗа, то есть был его миноритарным акционером. Под выпуск автомобилей на головном заводе в Тольятти реконструировали одну из веток главного конвейера. Первая тольяттинская машина на базе B0 была выпущена в апреле 2012 года — ею стала Lada Largus, т. е. лицензионная версия Dacia Logan MCV. На этой нитке производятся также Renault Logan и Sandero, Lada XRAY и XRAY Cross. С 2012 по 2018 годы здесь же собирали седан Nissan Almera.
Мощность линии — 280 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы); темп работы линии — один автомобиль в минуту. Помимо готовых машин линия В0 производит «полуфабрикаты» — окрашенные кузова для завода Renault в алжирском городе Оран.
В ближайшие годы платформы Renault станут основными для АвтоВАЗа — на их основе создаются следующие поколения Lada 4x4 (появится в 2021 году) и Lada Granta (выйдет в 2023 году).
У редакции Дрома приличный опыт эксплуатации автомобилей на платформе B0, он описывается в блогах по моделям: