Как нам стало известно от нескольких источников на автомобильном рынке, некоторое время назад все российский дилеры завода GM Uzbekistan (торговая марка Ravon) получили письмо от производителя, в котором он объявлял о возобновлении поставок в Россию автомобилей Ravon узбекской сборки. Точная дата отгрузки первой партии Равонов, впрочем, не называлась. Но этот документ (он имеется в нашем распоряжении) раскрыл цены и комплектации автомобилей, с которых марка планирует начать возвращение на российский рынок.
Таких моделей две — Ravon R2 (экс-Chevrolet Spark) и Ravon R4 (экс-Chevrolet Cobalt).
Младший R2 будет поставляться в двух комплектациях, Optimum и Elegant, по ценам 799 900 рублей и 824 900 рублей соответственно. На R2 устанавливается 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и, что важно, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая). На официальном сайте Ravon R2 именуется «самым доступным новым автомобилем с АКП на российском рынке», но, увы, это не так: Datsun on-DO в комплектации Trust I с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco продается сейчас за 562 000 рублей. А аналогичная Датсуну Лада Гранта с АКП еще дешевле, от 509 850 рублей.
Предложение по Ravon R4 богаче, тут речь идет уже о четырех комплектациях: Comfort MT (779 900 рублей), Optimum MT (794 900 рублей), Optimum AT (834 900 рублей) и Elegant AT (849 000 рублей).
Очевидно, что R4 Optimum AT, который дороже «топового» R2 всего на 10 тысяч рублей, оставляет последнему весьма мало шансов на успех.
Отметим, что приведены рекомендованные розничные цены, которые не учитывают возможные скидки по разным программам и акциям (трейд-ин, кредит и пр.). Итоговые цены у конкретных дилеров могут быть иными, тем паче, что на дефицитные модели (а Ravon R4 можно отнести к дефициту) дилеры часто ставят допоборудование, на котором зарабатывают больше, чем на продаже самой машины. И вообще, дилерская маржа в случае с Равоном исчезающе мала, всего 3%. Поэтому можно ожидать корректировки прайса дилерами на стоимость «допов».
Первое время Равоны предполагают возить из Узбекистана автовозами и только при выходе на стабильные продажи логистику переключат на ЖД. Большой рекламной кампании со стороны производителя на первых порах тоже не будет; как сказано в письме, «подключение маркетинговых программ планируется позднее». На неопределенный срок отнесен и вывод на российский рынок третьей модели, Ravon Nexia R3.
Отметим, что эта история развивается параллельно организации сборки «Равонов» на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, где идет подготовка к производству моделей Chevrolet Malibu и Ravon R2, о чем мы уже рассказывали. Как будут «уживаться» на одном рынке R2 от разных производителей, можно только предполагать. По одной из версий, «узбекский» R2 уйдет из России сразу после запуска конвейера в Черкесске. По другой — машину российского изготовления «разденут» до состояния лоу-кост и станут предлагать в минимальной комплектации, с «механикой» и по минимальной же цене.