31 мая завершилась стыковка российской и китайской частей трансграничного моста через Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ.
Процедура прошла в торжественной атмосфере. С пограничного катера запустили ракеты. Это стало сигналом к закрутке замыкающих болтов на мостовом переходе. Стыковка прошла успешно. Участники церемонии выразили уверенность в том, что и дальнейшие работы на мосту будут завершены успешно и в установленный срок, а сам объект сыграет важную роль в укреплении дружеских отношений России и КНР.
Соглашение между правительствами России и Китая о строительстве моста было подписано в сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в КНР. Непосредственно к строительным работам приступили 18 декабря 2016 года. Возведение моста осуществляется по графику, завершение строительных работ намечено на декабрь этого года.
Мост будет двухполосным, его длина составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. Всего же протяженность мостового перехода — 20 километров 226 метров. Сюда входит 13,4 километра подъездных путей на территории России и 6,7 километра дороги в Китае. Еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.
Ввод моста в эксплуатацию сможет обеспечить пассажиропоток порядка 5500 человек, проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей в сутки.
Напомним, два месяца назад состоялась стыковка пролетов другого моста через Амур — из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в городской уезд Тунцзян на северо-востоке КНР. Это первый железнодорожный мост между двумя странами.
Хронология строительства первого автомобильного моста из России в Китай
Сюжет о стыковке моста между Благовещенском и Хэйхэ на телеканале «Россия 24»: