В Амурской области в районе села Каникурган (Благовещенский район) 24 декабря состоялась торжественная церемония, давшая старт возведению трансграничного автомобильного моста через реку Амур. Вместе с губернатором провинции Хэйлунцзян символическую кнопку старта масштабной стройки нажал глава Приамурья Александр Козлов, сообщает ИА «Порт Амур».
— Больше двадцати лет наши страны шли к началу строительства трансграничного моста. Спасибо Владимиру Владимировичу Путину, он поддержал проект. В 2015 году было подписано межправительственное соглашение, которое дало старт этой большой стройке. Сегодня здесь присутствовали и строители, перед которыми стоит ответственная задача — в течение трех лет построить этот важный объект протяженностью больше одного километра. Те сроки, которые перед ними стоят, очень ответственные, а мы с китайской стороной будем делать все возможное, чтобы эти сроки были соблюдены, — подчеркнул Александр Козлов. — Мост объединит два берега Амура. Это позволит нам экономически развиваться, дружить в культуре и спорте.
— Российско-китайские отношения развиваются на самом высоком уровне. Благодаря многолетним усилиям правительства провинции Хэйлунцзян и Амурской области мы организуем торжественную церемонию начала строительства моста через реку Амур, над которым мы много лет уже вместе работаем. Позвольте всех с этим поздравить. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность руководителям Амурской области, строителям и друзьям, которые помогают в этом деле, — выступил губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. — Надеемся, что российские и китайские подрядчики будут тесно сотрудничать, придерживаться принципов строгого соблюдения технических норм. Мост станет символом дружбы, сотрудничества и совместного развития.
Строительство моста через Амур будет вестись на основе государственно-частного партнерства, без привлечения средств госбюджета. С российской стороны учредителем проекта является ОАО «Мост» (100% его акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской — Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян.
— На сегодняшний день идет планировка территории, завоз техники и строительных вагончиков, также выполнили работы по устройству ледовой дороги для работы в зимний период, — прокомментировал генеральный директор СК «Мост-Восток» Сергей Рафалюк. — В первом квартале 2017 года планируем начать бурить скважины под русловые опоры, а также укреплять береговую линию, строить причальную стенку, чтобы в летний период можно было работать с помощью флота — барж, катеров, буксиров, на которых будет стоять строительная техника и с помощью которых к объекту будут доставляться строительные материалы.
Активная фаза подготовки к строительству объекта была начата сторонами в 2013 году. Длина двухполосного моста (с подходами) составит 19,9 км, из которых Китай построит участок протяженностью 6,5 км, а Россия — 13,4 км. Ширина моста составит 14,5 м.
Общая стоимость перехода — около 18,8 млрд рублей. Из них большая часть — 13,6 млрд — расходы на строительство российской части моста, 5,2 млрд — китайской. Компенсировать расходы планируется за счет взимания платы за проезд. Мост планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2019 года. К 2020 году по новой транспортной артерии будут транспортироваться 3,09 млн тонн грузов и перемещаться 1,48 млн человек ежегодно, к 2040 году — 6,5 млн тонн и 3 млн человек. В дальнейшем также планируется построить железнодорожный мост, сообщает ИА «Амур.инфо».