Помните, в 2016 году много шума наделал оранжевый прототип двухместного родстера «Крым»? Машину среднемоторной компоновки на агрегатах Лады Калины разработал МГТУ им. Баумана. Этот проект живет и развивается до сих пор.
В основе «Крыма» — пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. Наружные панели кузова сделаны из композитных материалов. Шасси родстера полностью оригинальное, двигатель расположен в пределах колесной базы за сиденьями, ведущими являются задние колеса. Мотор — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., коробка передач — тоже ВАЗ, 5-ступенчатая «механика».
«Крым» напомнил о себе через государственные медиа. 11 мая, т. е. менее недели назад, на телеканале «Россия 1» показали короткий сюжет о перспективах проекта, 16 мая о нем вышла подробная публикация на сайте «Российской газеты».
Вкратце: прототип 2016 года до сих пор используют для испытаний, даже будучи перекомпованными под среднемоторную схему, агрегаты от Калины показывают себя практически безупречно: за все время была только одна поломка — порвался тросик сцепления. По словам руководителя проекта доктора технических наук Дмитрия Онищенко, сейчас завершается постройка второго образца — по дизайну он будет незначительно отличаться от оранжевой машины (новые бамперы, фары и фонари). При этом конструктивно образец № 2 изменится существенно — для него спроектировали модернизированный каркас, изначально оптимизированный под требования пассивной безопасности.
«Россия 1» и РГ умолчали самую интересную новость о «Крыме» — для него разрабатывают совершенно новый дизайн. Уже создано два варианта — Drom.ru выяснил подробности и даже получил их компьютерные рендеры. Автором нового облика является известный независимый дизайнер Сергей Баринов.
По словам Баринова, один вариант экстерьера выполнен в тренде современных спорткаров и имеет отсылки к классу гран-туризмо, второй — «это смесь киберпанка и японских концептов 80-х». По условиям техзадания дизайнер не имел права отступать от существующего силового каркаса «Крыма», поэтому по пропорциям новые дизайн-проекты почти повторяют оранжевый прототип. «Неприкосновенными» для Баринова также были длина колесной базы и основные размеры.
«Нужно было еще учитывать такие нюансы, как сложенная крыша, по сути находящаяся над двигателем, из-за чего машины имеют характерный вид с очень высоким расположением крышки капота сзади, и это нужно было как-то маскировать. Оба проекта — это по сути наброски идей, которые еще нужно довести до ума», — объясняет дизайнер.
По одному из проектов Баринова планируют построить прототип, по какому именно — пока неизвестно.
Бауманцы по-прежнему надеются запустить «Крым» в мелкосерийное производство, спрос на него руководитель проекта Дмитрий Онищенко оценивает в 10 000-30 000 автомобилей в год (при условии розничной цены чуть дороже Гранты). При этом к производству предполагается привлечь Малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах. Таким образом, студенты вузов будут получать практику по специальности уже в процессе обучения.
Кроме того, Онищенко мечтает о более мощном моторе — присматривается к перспективному 2,2-литровому 4-цилиндровому бензиновому двигателю НАМИ, который является производным от 4,4-литрового V8 автомобилей Aurus. В пару к нему можно использовать разработанный под Весту 7-ступенчатый «автомат» КАТЕ FT703.
Дизайн родстера «Крым» от Баринова, вариант N1 (в современном ключе):
Дизайн родстера «Крым» от Баринова, вариант N2 (в стиле японских концептов 80-х):