«АвтоВАЗ» опубликовал отчет о финансовых результатах за 2018 год. Он составлен по правилам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Российский автогигант впервые за последние 10 лет получил прибыль — 5,86 млрд рублей. Отметим, что в 2017 году убыток был огромным — 9,66 млрд рублей.
Выручка «АвтоВАЗа» в отчетном периоде выросла на 25,5% — до 283,13 млрд рублей, операционная прибыль составила 15,62 млрд рублей против операционного убытка в 643 млн рублей годом ранее. Доналоговая прибыль достигла 8,34 млрд рублей против убытка до уплаты налогов в 10,06 млрд рублей в 2017 году.
Как отмечают «Ведомости», выйти в прибыль «АвтоВАЗу» помогли его главные акционеры, в прошлом году они выкупили акции и конвертировали долги в ценные бумаги на общую сумму 100 млрд рублей. В конце 2018 года после выкупа акций у миноритариев у «АвтоВАЗа» осталось два владельца — Renault и «Ростех». Предполагалось, что «Ростех» в I квартале 2019 года простит «АвтоВАЗу» долг более чем в 20 млрд рублей.
Renault получила от «АвтоВАЗа» по результатам 2018 года дивиденды в размере 55 млн евро.
Полностью сбылся прогноз главы «Ростеха» Сергея Чемезова по прибыли «АвтоВАЗа», который тот давал в декабре 2018 года. Он утверждал, что «АвтоВАЗ» получит «плюс» в диапазоне от 5 до 6 млрд рублей.
Renault и «Ростех» владеют «АвтоВАЗом» через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированное в Нидерландах. В январе сообщалось, что Alliance Rostec Auto B.V. консолидировала 100% акций «АвтоВАЗа», у частных миноритариев акции выкупались принудительно. Доли в Alliance Rostec Auto B.V. поделены в пропорции 75/25 в пользу Renault.
В нынешнем году Alliance Rostec Auto планируют перерегистрировать в России. Кроме того, будет проведен делистинг «АвтоВАЗа», то есть превращение автогиганта в непубличное акционерное общество.
Ранее: КАМАЗ опубликовал финансовый отчет за 2018 год — прибыль упала вдвое, но все нормально.