В Южно-Сахалинске официально открыли первую на острове газозаправочную станцию

05 Октября 2016 | 327 просмотров | Сахалинская область

В Южно-Сахалинске накануне официально запустили автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС) — производительностью 3,7 млн кубометров природного газа в год. Заправка компании «Газпром», работающая исключительно на голубом топливе, стала первой на Сахалине. Газ для нее поступает с проекта «Сахалин-2», сообщает ИА Sakh.com

Станция расположилась на севере областного центра по проспекту Мира в районе ТЭЦ. Она оснащена тремя двухпостовыми колонками для одновременной заправки шести автомобилей. Предполагается, что в день они смогут обслужить до 150 машин. В ходу на станции только один вид топлива — метан. Стоимость одного кубометра составляет 17 рублей — вдвое дешевле самого популярного на острове 92-го бензина. Сама заправка, в зависимости от емкости «бака» и типа автомобиля, занимает 5-7 минут.

— Экономия, конечно, существенная. Если раньше я на 1000 рублей заправлялся, мне этого хватало на 200 километров. Теперь я на 1000 рублей могу заправиться три раза — трачу по 350 рублей. Так вот эта тысяча у меня растягивается на 900 километров, — делится впечатлениями профессиональный водитель, инструктор ДОСААФ Александр Демерза. В его автошколе на голубое топливо машины перевели еще в мае. Осознав неоспоримую метановую выгоду, так же поступили и некоторые частники — владельцы такси.

Напомним, камень в фундамент первой газовой станции на острове заложили в августе 2015 года. Сдать объект планировали уже к декабрю того же года. Но сроки планомерно сдвигали, а открытие неоднократно переносили. С 6 июня станция работала в тестовом режиме.

В будущем в Южно-Сахалинске появится и вторая газовая заправка — на пересечении улиц Пуркаева и Железнодорожной. Она уже возводится и будет гораздо мощнее — производительность составит 6,7 млн кубометров газа в год, что позволит заправлять в среднем до 300 машин в сутки. В сумме строительство двух станций в Южно-Сахалинске обойдется «Газпрому» в 496 млн рублей.

Даже и не знаю зачем сегодня нужна такая заправка. На фоне когда гаишники запрещают любые переделки, в том числе и установку газа. Авторизированных станций по модернизации топливной аппаратуры нет, да и вкладывать в машину лишние 50 тыс. в лучшем случаи, которые могут не окупиться не многие потянут.
www.DDmitry.ru

DDmitry_ru:
Чтобы общественный транспорт, такси, службы на ГБО перевести. Уже заметная и экономия и удобство