По результатам 2018 года по всему миру было продано 94 млн 791 тысяча новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Глобальный авторынок впервые за последние семь лет оказался в минусе, продажи «просели» на 0,5%.
Существенное влияние на общий показатель оказал Китай, который является самым крупным авторынком мира. В Поднебесной в 2018 году продажи новых машин упали сразу на 3% — до 27 млн 732 тысяч единиц. Если смотреть в срезе только по легковым автомобилям, то проседание оказалось и вовсе 6%. В США, втором по размеру авторынке планеты, наблюдалась стагнация — плюс 0,6% и 17 млн 292 тыс. машин.
На месте топчется и Старый Свет. В Западной Европе объем рынка фактически не изменился и составил 16 млн 153 тыс. машин. Небольшой подъем в первом полугодии был компенсирован спадом продаж на фоне введения новых правил сертификации автомобилей WLTP. На 0,5%, до 4 млн 243 тыс. авто, увеличился спрос в Восточной Европе.
Незначительные изменения зафиксированы на рынках Японии (5 млн 203 тыс. шт., +0,8%), Канады (2 млн 018 тыс. шт., -1,2%) и Южной Кореи (1 млн 177 тыс. шт., +1,4%).
На общем фоне Россия оказалась просто рекордсменом: плюс 13% к 2017 году. Тем не менее в 2019 году надежды на повторение успеха уже нет: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует, что на этот раз продажи увеличатся лишь на 3,6%.
Более оптимистичная картина наблюдается в Южной Америке, где было продано сразу на 7,1% больше машин, чем годом ранее — 3 млн 245 тыс.