Какими были первые прототипы «КАМАЗа»: фото из заводских архивов

Какими были первые прототипы «КАМАЗа»: фото из заводских архивов

25 Января 2019 | 23217 просмотров

Заводской музей КАМАЗа опубликовал редкие архивные фото первых прототипов Камских грузовиков. По дизайну эти машины серьезно отличаются от более поздних прототипов и тех грузовиков, которые пошли в производство в 1976 году. В частности, кабина ранних образцов имеет другие пропорции — стекла меньше по площади, а стальные панели, наоборот, более массивные и грубые. Дизайн выполнен в традиции европейских тягачей второй половины 60-х годов. Также в архивах отыскали снимок раннего макета «КАМАЗа», который еще носил марку ЗИЛ — стилистические решения этого образца вообще отсылают к американским грузовикам начала 60-х годов.

Как напоминает корпоративное издание «Вести КАМАЗа», линейку грузовиков «КАМАЗ» начали создавать задолго до того, как была выбрана площадка под завод. Разработка машин началась с приказа министра автопрома СССР № 73 «О создании семейства новых грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» от 3 апреля 1968 года.

Согласно этому приказу, на ЗИЛ, ЯМЗ, ММЗ, Балашовский ГКБ и Одесский автосборочный завод была возложена задача по проектированию трехосных дизельных бортовых тягачей, грузоподъемностью 8 тонн, седельных тягачей для буксировки полуприцепов грузоподъемностью 14-15 тонн и самосвалов с задней разгрузкой, грузоподъемностью 7 тонн. На Ярославский моторный завод ложилась задача по созданию дизельных двигателей мощностью 150-200 л.с.

Работа шла рекордными темпами — первый образец созданного с нуля силового агрегата для «КАМАЗа» ЯМЗ передал на ЗИЛ уже в декабре 1968 года. Это позволило ЗИЛу собрать два первых рабочих образца грузовиков «КАМАЗ» в 1969 году, именно эти машины запечатлены на снимках.

Отметим, что «КАМАЗы» с классической кабиной 1976 года выпускаются до сих пор. Конечно, кабина пережила несколько модернизаций, но ее каркас и большая часть панелей остались неизменными. Впрочем, с 2013 года КАМАЗ предлагает покупателям модели с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor 2001 года. Кроме того, в нынешнем году должен начаться серийный выпуск машин с принципиально новой кабиной «КАМАЗ» К5, которая является «деривативом» от Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года).

Комментарии

   
Сообщений: 18493
За 50 лет практически и не поменялся
Продам уши от мертвого осла.
225
27
Ответить
   
Сообщений: 18493
С - стабильность
Продам уши от мертвого осла.
102
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12311
Интересно, почему четырёхфарный не прижился? Ночью по трассе едешь, старый Камаз едет, фары тусклые, как габаритки. Что там водила увидит...
153
9
Ответить
Роман
Красноярск
В Европе или Америке кабина как кабина тёплая просторная высокая, в камаще с его старой такое ощущение что собачья будка для той-терьера.
149
24
Ответить
Вообщем то не секрет было, то что Камаз полностью на ЗИЛе разрабатывался и испытывался. И только потом передан на серийное производство в Наб. Челны.
У ЗИЛа было очень много перспективных разработок и для военных в т.ч.
95
5
Ответить
Алексей
Киселёвск
ПАЛАСИО
За 50 лет практически и не поменялся
А зачем ему меняться? Он создан не для понтов, а для работы.
96
104
Ответить
Zzz...
Москва
Было же вроде!?
11
4
Ответить
     
Сообщений: 2601
Дизель почему-то у меня ассоциируется именно с урчанием камазовского двигателя. не того утиля, что чадит как тепловоз, а нормального камаза. и вообще, звук дизеля знаком с детства - родители живут рядом с ж/д дорогой и в конце 90-х - начале 00-х частенько тепловозы стояли на станции и равномерно тарахтели)))
48
5
Ответить
Zzz...
Москва
Александр Мельниченко
Вообщем то не секрет было, то что Камаз полностью на ЗИЛе разрабатывался и испытывался. И только потом передан на серийное производство в Наб. Челны.
У ЗИЛа было очень много перспективных разработок и для военных в т.ч.
А кто-то говорит про секрет??
9
3
Ответить
Анатолий
Томск
Клево)
7
2
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Двухфарный давно в сети есть, что тут уникального??? Ранний макет кабины—да, эксклюзив.
10
2
Ответить
Интересно, что раньше снимут с производства - эту будку КАМАЗа, или Буханку?
63
6
Ответить
Bmwlover
Новосибирск
50 лет не могут придумать новый дизайн, зато пытаются построить беспилотник. Как же это по-росиянски
88
42
Ответить
In Play
Владивосток
Роман
В Европе или Америке кабина как кабина тёплая просторная высокая, в камаще с его старой такое ощущение что собачья будка для той-терьера.
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
66
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2050
Камазяка))
37
4
Ответить
     
Сообщений: 89938
Будущее за КАМАЗами. Ну как восстание машин)
24
2
Ответить
ВованФёдрыч
Интересно, почему четырёхфарный не прижился? Ночью по трассе едешь, старый Камаз едет, фары тусклые, как габаритки. Что там водила увидит...
Как раз новые прямоугольные фары светят как свечка, старые круглые будь здоров
42
2
Ответить
Алексей
А зачем ему меняться? Он создан не для понтов, а для работы.
Удобство водителя по твоему понты?
62
10
Ответить
АМК
Я не понимаю зачем Дром это выкладывает? Чтобы дать троллякам поглумиться над Советским Союзом?
Я помню первые Камазы когда пришли казались ультрасовременными и все не могли поверить что это не иномарка. И ещё помню что многие отказывались на них работать так как слишком громоздкие и заметные своим ярким окрасом. Проблемно было халтурить прячась в дачных массивах от начальника гаража и маневрировать в узких проездах того времени, да и солярка в отличии от бензина частникам на легковушки была не нужна.
Хотя зарплата была повыше чем у тех кто работал на зилах и газонах.
100
15
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4361
Роман
В Европе или Америке кабина как кабина тёплая просторная высокая, в камаще с его старой такое ощущение что собачья будка для той-терьера.
Тоже самое и было..
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
50
16
Ответить
Автор своих слов
Козулька
Тысячи людей угробили здоровье,работая на Камазах!
53
37
Ответить
АМК
ВованФёдрыч
Интересно, почему четырёхфарный не прижился? Ночью по трассе едешь, старый Камаз едет, фары тусклые, как габаритки. Что там водила увидит...
Тусклый потому что светит половина спирали лампы. Почему не было четырех Фаррух потому что а) дорого б) на фарах и задних фонарях царапали номер машины так как воровали друг у друга в автокомбинате и новые фары от жигулей 03 или 06 украли бы а первую ночь.
38
3
Ответить
8924179
КАМаЗ - русские слезы, татарская радость
25
12
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
до сих пор помню капах модельки 1:43 из коробки. Те модели были совсем другими
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
52
1
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
блин, запах
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
17
2
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4746
Когда будет продаваться на ровне с ISUZU и HINO тогда респект, а пока инвалид в тепличных условиях, ветер перем дунет и развалится заводик.
26
34
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1005
Первые Камазы появились в нашем военном городке в 1977 году,солдаты автобата просто кайфовали после 131 ЗИЛа, сиденье подпружинено,когда вошли в Афганистан,камазы составили основную часть автопарка Советской армии,а уж полноприводный Камаз 4310 после прожорливогт и неповоротливого Урала казался в вожбении просто игрушкой,да и движок можно было легко раскручивать до 2000-2500 оборотов,что способствовало нормальному разгону,чего было нельзя делать на Мазе 500,для своего времени это был прорыв в гиузовом автомобилестроении и чего бы тут не говорили,но Камаз внёс и свою лепту в историю развития ,как СССР,так и России
116
6
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
Andrey Sokolov
Интересно, что раньше снимут с производства - эту будку КАМАЗа, или Буханку?
ниву
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
5
9
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4045
В Забайкальском крае китайцы открыли Рудник по добыче полиметаллических руд. Принцип добычи отличается от наших шахтных способов вывоз руды идёт машинами по специальной технологии путём спуска к месту добычи. Добыча подземная не карьерным открытым способом, работают китайские водители по 8 часов в 3 смены , машины не глушат вообще. КАМАЗа среди них почему то нет. Да и обогащенные концентраты они выразят в бочках на переработку к себе в КНР. Штат работников в 15 раз меньше при норме добычи как у наших шахтёров то есть такой же рудник в России это 1000 человек , а Китайцев включая ИТР около 100. Вот вам и ответ почему их продукцию покупают по всему миру. Да и рабочих мест для нас они не раздают так мы им нахрен не нужны. Кроме взрывников и пары инженеров всё занять Китайскими работниками. Так что делайте выводы господа. Что такое научно технический прогресс, что мы делаем правильно а что нет. Вот только вряд ли это что изменить может а жизни нищего региона, так как после этих ребят не останется ничего ценного . Они умеют выбивать всё подчистую.
И это не повысит спрос на нашу технику. Ибо нравиться кому то это или нет у них ЕСТЬ своя , и раз она работает зачем им брать нашу. А хуже она или лучше не знаю ибо не сидел за рулём ни Хово , ни КАМАЗа.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
57
12
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4746
Vlasi
Первые Камазы появились в нашем военном городке в 1977 году,солдаты автобата просто кайфовали после 131 ЗИЛа, сиденье подпружинено,когда вошли в Афганистан,камазы составили основную часть автопарка Советской...
так вот надо гордыньку было подсмирить и конкурировать честно на мировом рынке сбывая свою продукцию, а не закрыться в тепличку и там 50 лет одно и тоже на самомнении диком собирать. Теперь уже не угнаться, у кого карьерные работы купят Хово, у кого денег по более, купят ИСУЗУ. А КАМАЗ, только за счёт гос. костылей живёт, лен-газ, газпром итд, скупают, хотя уверен и они рады бы на японцев или китай перейти, издержки меньше во сто крат.
36
17
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
Andrey Sokolov
Интересно, что раньше снимут с производства - эту будку КАМАЗа, или Буханку?
Ещё нива есть)
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
3
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14451
Камаз в армии было круто в начале 90-х, по сравнении с уралом, кразом, 131 и мазом, просто мерседес, особенно в кабине.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
29
2
Ответить
12529630
In Play
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
Не понимаете Вы ни чего в колбасных обрезках 😀
7
5
Ответить
12529630
Сергей Одинцов
Как раз новые прямоугольные фары светят как свечка, старые круглые будь здоров
В точку!
6
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
Кабина1967 или актроса 2001,вся отечественная автоистория грустна и безобразна,и до сих пор использует советское наследие,новые заводки по отверточной сборке появляются и исчезают,уаз свои волокуши клепает
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
31
12
Ответить
АМК
Вася Залесный
так вот надо гордыньку было подсмирить и конкурировать честно на мировом рынке сбывая свою продукцию, а не закрыться в тепличку и там 50 лет одно и тоже на самомнении диком собирать. Теперь уже не угнаться,...
Какое отношение фото первых Камазов имеют отношение к тому что сейчас? Или в комментариях к каждой статье надо Соросу задницу отлизать ?
24
15
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
In Play
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
у нас в учебке в Магнитке два раза марши были по 500 км. Я на древнем кразе лаптежнике натурально завидовал пацанам в камазах)) А если еще в противогазе ехать... ))))
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
26
1
Ответить
Роман
Красноярск
Artecs54
Тоже самое и было..
Но не в 2019 то году)))
2
6
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Жду тот день, когда за удаление сажевика на камазе, будут его отправлять на принудительную утилизацию и лишать прав на 10 лет.
То-же самое за перегруз.
Все автомобилисты страны страдают из-за этих картофелевозов, потому что их владельцы чудаки на букву М.
Q7 3.0 tdi 2017
31
15
Ответить
Вася Залесный
так вот надо гордыньку было подсмирить и конкурировать честно на мировом рынке сбывая свою продукцию, а не закрыться в тепличку и там 50 лет одно и тоже на самомнении диком собирать. Теперь уже не угнаться,...
На северах только камазы и живут. Только те которые без электроники. Для иномарок сервисов то там нет. А у камаза ремонтопригодность высокая, да и зап.частей вагон.
27
14
Ответить
Сергей Сергеев
На северах только камазы и живут. Только те которые без электроники. Для иномарок сервисов то там нет. А у камаза ремонтопригодность высокая, да и зап.частей вагон.
Попробуй от старого на новый что нибудь поставь - удивишься
29
4
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Автор своих слов
Тысячи людей угробили здоровье,работая на Камазах!
Миллионы людей угробили здоровье стоя в пробке или следуя в потоке за чадящим камазом без сажевого фильтра и продолжают гробить.
Тысячи погибли в ДТП обгоняя перегруженные камазы, плетущиеся по федеральным трассам со скоростью 60 кмч.
Камаз - больше похож на происки врагов и средство массового уничтожения россиян.
Q7 3.0 tdi 2017
39
38
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4281
А самый известный КАМАЗ ведь даже не Дакаровский, а вот этот! ))
62
3
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4281
Andrey Sokolov
Интересно, что раньше снимут с производства - эту будку КАМАЗа, или Буханку?
Эту будку конечно же. Ибо она не идет в ногу со временем, если раньше КАМАЗ был единственным вариантом в нашей стране, и там любая будка подходила, то сейчас у КАМАЗа жесткая конкуренция с иномарками, десятками тысяч ездящими по нашим дорогам.
У УАЗа какая конкуренция? Буханка давно вне времени, за 600 000 рублей где еще есть полноприводный фургон, который можно сунуть в любые ..овна, и запчасти на который есть в каждом месте в любом регионе.. У Буханки замены нет, кабину же уже начали менять, от Мерседесовской даже есть вариант..
6
9
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 554
совершенство не должно менятся)
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
6
5
Ответить
SBA
     
Сообщений: 3511
ikuyanov
А самый известный КАМАЗ ведь даже не Дакаровский, а вот этот! ))
А что такого в этом камазе, кроме курицы на кабине и аквафреша под стеклом?
SUBARU
9
27
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
Алексей
А зачем ему меняться? Он создан не для понтов, а для работы.
Да ну нафиг. Для какой работы? На нем разве что горб и грыжу заработать можно.

Отец отработал на 5410 лет 10. Это просто адская бричка. В салоне очень шумно, эргономики нет, в кабине трясет и дует, интерфейс управления крайне недружелюбен от КПП до тормозов, мощность слабая, мотор шумный и прожорливый.

Восемь колес на полуприцепе плюс десять на тягаче, но грузоподъёмность слабая (зато крутить*****ешь).

Я умолчу про то, что он тупо не тянет по надёжности, постоянно нужно было чинить. Два дня работы, день ремонта.

Потом он пересел на Ман ф2000 года аля89-90. Так там на одном кресле водителя кнопок больше, чем во всем том камазе. Кресло на воздухе амортизировано и с подогревом (позвоночник скажет спасибо), кабина тоже мягко подвешена с шумоизоляцией, Вебасто, кондиционер, автономная печка салона (прощай насморк и здравствуй нормальный сон), АБС, управление, как на легковой. Плюс нормальная мощная немецкая турбошестерка, работает ровно и тихо, коробка zf включается пальчиком одним все. 6 колес на тягаче и 6 на полуприцепе (без дебильный спарок) при большей грузоподъёмности.

И да, как раз на Мане вдруг стало получатся не только работать, но и зарабатывать.
45
15
Ответить
14197299
Москва
Для 1969го машина была современна и актуальна.
А сравнивать его с текущими современными европейскими тягачами - некорректно.
40
3
Ответить
Автор своих слов
Козулька
Сергей Одинцов
Как раз новые прямоугольные фары светят как свечка, старые круглые будь здоров
Совершенно верно!
4
1
Ответить
12304747
Санкт-Петербург
Artecs54
Тоже самое и было..
Да, дейсвительно , внешнее сходство есть ,но внутри это день и ночь так-что далеко не "ТОЖЕ САМОЕ"
6
5
Ответить
12304747
Санкт-Петербург
Автор своих слов
Тысячи людей угробили здоровье,работая на Камазах!
+100500
8
6
Ответить
Денис
Искитим
Ну если с 130 зилом сравнивать и газ 53 в СССР, это прорыв. Хотя уже в то время водители знали татру, ифу. Камаз в наши дне держится за счет вояк и крупных грузоперевозчиках. Частник предпочтение отдает иномаркам.
19
4
Ответить
Алексей
Киселёвск
BenTech
Да ну нафиг. Для какой работы? На нем разве что горб и грыжу заработать можно. Отец отработал на 5410 лет 10. Это просто адская бричка. В салоне очень шумно, эргономики нет, в кабине трясет и дует,...
А теперь ответь, почему на серверах не маны, а камазы и уралы?
13
19
Ответить
Алексей
Киселёвск
Сергей Одинцов
Удобство водителя по твоему понты?
Я про дизайн.
1
3
Ответить
Автор своих слов
Козулька
Камаз ,от слова ковыряться в мазуте !
10
5
Ответить
Поработал 6 мес. на камазе 12года, педаль газа это нечто - спал ужасно, правую ногу сводило судорогой, спина и шейный отдел от сквозняков.
Короче слов не хватит описать. И постоянный ремонт, ремонт, ремонт и ещё раз ремонт
16
4
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8055
Ламповые фотки чб. Приятно посмотреть на историю
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
6
 
Ответить
   
Белово
Сообщений: 866
Сейчас работаю на камазе сельхознике середины 90х. Простой атмо мотор, 210 лс по моему. Очень теплый, чуть ли ботинки не плавятся от жары, тормоза норм, эргономика не ахти, электрики минимум. Динамика слабая. Всё сделано топорно и надёжно. В салоне на удивление тихо (но в новом мазе тише). На ремонтах практически не стоим. Было так по мелочи. Даже новые мазы чаще мозг парят.
Не спеша свои задачи выполняет. Для полного счастья не хватает только полного привода.
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 2003
15
6
Ответить
 
томск
Сообщений: 5
Алексей
А теперь ответь, почему на серверах не маны, а камазы и уралы?
на каких северах?усть кут.братск.ямал .все на манах вольвах и сканиях.я там каждую зиму работаю и вижу на чем народ гоняет.когда наша контора пригнала с челнов 20камазов на нас смотрели как на идиотов.да у них есть приимушество весной по зимнику но только у батыров по такой дороги кроме них некто не едет.
14
5
Ответить
1970
Новосибирск
Ну пока в СССР жили ещё как то туда сюда, сейчас есть с чем сравнить и вердикт конечно для Камаза печален. Не должен человек в 21 веке на таком ездить.
19
4
Ответить
Есть цикл фильмов "Колеса Страны Советов", зачем эта статья?
4
4
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 413
Из сериала "Дальнобойщики"
2
1
Ответить
  
Сообщений: 8846
первые камазы были зилами
с таким президентом и враги не нужны
4
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 624
Для того, кто такое придумал место в геене огненной
6
19
Ответить
Александр
Мы знаем прототипы. это Шасси канадского лесовоза Интернешнл и мотор Детройт дизель. Ну и как остальное.
3
6
Ответить
коля
Дивногорск
В 1985 после Зил полуприцеп, сел на Камаза, сравнение как на легковую. В те времена это был самый комфортный грузовик. Под кабиной подресорники, амортизаторы, которые воровали, на жигули подходили, спальник, правда зимой это место утепляли. Одни приятные впечатления , ремонтировал своими руками, буквально все, ремонтопригоден. Эксплуатировался и в морозы 40. Стояли на улице, когда на прогреве, когда вместо воздухана лампу пояльную. Кто не работал в те времена , не может судить об этом АВТО.
21
 
Ответить
Скрыпай Константин
Ноябрьск
In Play
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
Ты на урале проедь километров 300 и краз покажется мегау удобным.
6
2
Ответить
14084577
Александр Мельниченко
Вообщем то не секрет было, то что Камаз полностью на ЗИЛе разрабатывался и испытывался. И только потом передан на серийное производство в Наб. Челны.
У ЗИЛа было очень много перспективных разработок и для военных в т.ч.
Видно из ЗиЛовских черновиков и слепили "Колхиду".
15
2
Ответить
14084577
Andrey Sokolov
Интересно, что раньше снимут с производства - эту будку КАМАЗа, или Буханку?
"Теслу" второго поколения....
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
ПАЛАСИО
С - стабильность
Л - лень
1
1
Ответить
14084577
In Play
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
Э, дарагой!
3
1
Ответить
Сергей
Улан-Удэ
Сергей Одинцов
Как раз новые прямоугольные фары светят как свечка, старые круглые будь здоров
нам с отцом пришлось бампер подпиливать и туда от 2107 ставить
 
1
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4281
SBA
А что такого в этом камазе, кроме курицы на кабине и аквафреша под стеклом?
То, что он стал известным еще до того как ты родился )) Уроки делай
18
 
Ответить
Сергей
Улан-Удэ
kamikadze69
Миллионы людей угробили здоровье стоя в пробке или следуя в потоке за чадящим камазом без сажевого фильтра и продолжают гробить. Тысячи погибли в ДТП обгоняя перегруженные камазы, плетущиеся по федеральным...
мне интересно о каком сажевом фильтре на обычных камазах идет речь и с какой скоростью должны ездить грузовые авто по фед трассам
19
3
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
Скрыпай Константин
Ты на урале проедь километров 300 и краз покажется мегау удобным.
Я на урале от москвы до уфы проезжал, причем не по прямой, а "зигзагами", примерно 2 тыщи км вышло ) Но тогда в армии служил, молодой, а тут командировка домой) Летел!! Зато потом мог застывшую на морозе смолу в бочке рукой перемешивать)))
мыши тупые они всегда поддакивают
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
Сергей
мне интересно о каком сажевом фильтре на обычных камазах идет речь и с какой скоростью должны ездить грузовые авто по фед трассам
хотяб 80, камазы реально едут 60
2
9
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
ПАЛАСИО
За 50 лет практически и не поменялся
Неизменность-признак качества?
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion 2006
3
1
Ответить
RHT
     
Сообщений: 97
К - классика. Наверное и через 100 лет будет такой же )
2
2
Ответить
V_TNK_V
Красноярск
Я не знаю, как то с умом нужно и обгонять и вообще ехать за таким автомобилем, дымит возьми дистанцию по больше, и обгонять легче будет (типа не сразу из под этого камаза выныривать на встречку и дооолго разгоняться, а разогнаться сначала и ходом проскочить гораздо быстрее и безопаснее) и кстати ограничения для грузовых авто на загородных дорогах 70 км/ч (исключения автомагистрали 90км/ч, там как правило две полосы в кадую сторону), так что принимая во внимание, что у нас чуть ли не половина грузовых автомобилей это старая техника нафиг надо что бы они быстрее могли ехать, да еще и перегруженные))
11
4
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1265
Алексей
А зачем ему меняться? Он создан не для понтов, а для работы.
ГАЗ-АА тоже для работы создавался. Не хочешь поработать?
8
4
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1265
Artecs54
Тоже самое и было..
У них было, а у нас ещё есть
1
4
Ответить
Perevozchik
михаил 03-70
на каких северах?усть кут.братск.ямал .все на манах вольвах и сканиях.я там каждую зиму работаю и вижу на чем народ гоняет.когда наша контора пригнала с челнов 20камазов на нас смотрели как на идиотов.да...
На Ямале процентов 70 тягачей это Камазы
3
7
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1043
Алексей
А теперь ответь, почему на серверах не маны, а камазы и уралы?
На северах свет клином не сошелся, узкая ниша.
9
3
Ответить
14084577
mitsub_1979
Л - лень
П - пофигизм.
 
3
Ответить
14084577
Perevozchik
На Ямале процентов 70 тягачей это Камазы
Нищета потому что. Нормальный трак содержать дорого, топливо, масла - помои, квалификация ремонтников - ниже плинтуса. Вот и катаются на каретах прошлого.
19
3
Ответить
14084577
Михаил 20 01
Неизменность-признак качества?
Скорее это признак застоя.
7
3
Ответить
14084577
RHT
К - классика. Наверное и через 100 лет будет такой же )
Только хуже. Возглавят завод детишки нынешнего начальства, которые вместо учебы все грозились уволить преподов, пугая папашами... К станкам станут жертвы ЕГЭ.... Так что будущее прекрасно!
21
2
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
SBA
А что такого в этом камазе, кроме курицы на кабине и аквафреша под стеклом?
Галкин , царствие небесное.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 300
Когда-то в далеком советском детстве мой старший брат работал на бортовом ЗИЛ 130. И тут к ним на автобазу приходят 4 новых Камаза. Все водители, включая моего брата, желали работать на них. Ночами не спали. Грезили. Я, школьник, живо интересовался: че за машина. "Да ты что", говорил мне брат, "это чудо, а не машина. Представляешь, ставишь на панель приборов стакан с водой и при движении ни капельки не расплескается. воо!".
Прошли годы и мне для перевозки товара понадобился грузовик. Недолго думая, купил бэушный Камаз 8тонник и посадил водилу. Сам не ездил. Но как-то пришлось на нем проехать 3000км пассажиром. Я проклял все на свете. Не то что вода в стакане расплескалась сразу, но и позвоночник чуть весь не высыпался в трусы. С тех пор Камаз вперед, а я лучше на легковой за ним. Было это, правда, лет двадцать назад...
8
3
Ответить
14084577
defender-163
Когда-то в далеком советском детстве мой старший брат работал на бортовом ЗИЛ 130. И тут к ним на автобазу приходят 4 новых Камаза. Все водители, включая моего брата, желали работать на них. Ночами не...
Не раз доводилось ездить на "КаМАЗах" в командировки, когда в армии служил. Так вот в дороге на армейском полноприводнике, если лечь на спальник, то голова подпрыгивает как теннисный шарик на ракетке! На обычной дороге, на М-4, например! Какой там сон или отдых в пути.... Но, надо отдать должное, на бездорожье военный вариант "КаМАЗа" едет не хуже гусеничной техники....
10
2
Ответить
7981794
Канск
Алексей
А зачем ему меняться? Он создан не для понтов, а для работы.
Камаз,это и есть понты. Все уже давно пересели на зарубежную технику (scania,volvo,mersedes и т.д.) Если-бы камаз действительно был-бы для работы,то все-бы в россии работали исключительно на нём. Заметь, сейчас камаз работает только в дакаре ,реклама как не иначе, пиар,и зарубежные контракты (втюхивая бедными странами). Все основные доходы в карман и за бугор,продолжая дальше производить сыромятину. Раньше камаз колесил массово по российским дорогам,а теперь его место в тайге. Так-как его можно без проблем починить прямо в лесу,достав запчасти с полки которые были когда-то "взяты" из колхоза или "государственного" предприятия безвозмездно. Не будет леса,не будет и камаза. А на длинных дистанциях,хватит и пару тысяч километров,что-бы понять что нужен нормальный грузовик для работы.
10
4
Ответить
zogar-zag
Роман
В Европе или Америке кабина как кабина тёплая просторная высокая, в камаще с его старой такое ощущение что собачья будка для той-терьера.
Всё познаётся в сравнении, я когда категорию С получал учился на ЗИЛ-131 и на КАМАЗах, так вот КАМАЗы по эргономике были на голову выше зилков.... в американских и европейских грузовиках я не то что не сидел, в то время я их видел только на фотографиях в "За рулём" и то не часто :-)
4
 
Ответить
zogar-zag
Автор своих слов
Тысячи людей угробили здоровье,работая на Камазах!
Ага, а у работавших на МАЗах и КрАЗаз здоровье прибывало с каждым часом проведенным за рулем :-) :-) :-)
5
2
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
Gansta25
Кабина1967 или актроса 2001,вся отечественная автоистория грустна и безобразна,и до сих пор использует советское наследие,новые заводки по отверточной сборке появляются и исчезают,уаз свои волокуши клепает
В Америке,Италии,Германии ,Франции,Японии масса культовых автомобилей всех классов,в нашей автоистории тачки культовых только сроком выпуска и своей убогостью,обидно,блин,что мы можем только обноски донашивать
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1382
Вот смотрите: выплыла откуда-то из небытия 21-я волга. Ничего подобного у нас в стране не было. Херакс, фанфары, все радуются и признают, что это классный современный автомобиль. Красивый, комфортный. Выплывает камаз. Все то же самое - классный современный автомобиль, ничуть не хуже зарубежных аналогов, красивый, комфортный, никто не орет, что сп...дили что-то у амеров/евросов/япов. Выплывает Аурус. Никто его еще не видел и не щупал, но уже все орут и брызжут слюной - китайская поделка, г...но, все сп..жено у (вставьте по своему желанию), и т.д. Почему наши отцы и деды были добрее, чем мы? Почему они умели видеть хорошее, хотя жили гораздо хуже нас - они жили на стандартную зарплату, которую копили на авто по 10 лет, давясь при этом в очередях, потом терпя хамство в сервисах/магазинах/и т.д., и терпя при этом старых маразматиков у власти и прогнившую коррумпированную партийную верхушку? Почему россияне стали такими гнилыми, злобными, мелочными?
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
15
14
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Weit Dart
Есть цикл фильмов "Колеса Страны Советов", зачем эта статья?
есть сайт "авто ру", зачем этот дром?
Honda Stepwgn RP3
4
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
не хочу подписываться
Вот смотрите: выплыла откуда-то из небытия 21-я волга. Ничего подобного у нас в стране не было. Херакс, фанфары, все радуются и признают, что это классный современный автомобиль. Красивый, комфортный....
потому что жили хуже и ничего другого не видели и не знали. вот и радовались какашке, намазанной карамелью.
Honda Stepwgn RP3
5
8
Ответить
Сергей
Улан-Удэ
mitsub_1979
хотяб 80, камазы реально едут 60
ты на нем 80 с грузом ездил хоть раз?
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1382
Max_Power
потому что жили хуже и ничего другого не видели и не знали. вот и радовались какашке, намазанной карамелью.
да нууу? а че-ж тогда местные нытики уверены, что тогда вода была мокрее, сахар слаще и девки охотнее давали?
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
Сергей
ты на нем 80 с грузом ездил хоть раз?
поэтому и не надо их выпускать на трассу, в этом смысл, что все тормозят из-за намазов
 
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5436
kamikadze69
Жду тот день, когда за удаление сажевика на камазе, будут его отправлять на принудительную утилизацию и лишать прав на 10 лет.
То-же самое за перегруз.
Все автомобилисты страны страдают из-за этих картофелевозов, потому что их владельцы чудаки на букву М.
все грузоперевозки подорожают. а перевезённый товар ещё больше т.к у наших продавцов как в рекламе joom
1
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5436
kamikadze69
Миллионы людей угробили здоровье стоя в пробке или следуя в потоке за чадящим камазом без сажевого фильтра и продолжают гробить. Тысячи погибли в ДТП обгоняя перегруженные камазы, плетущиеся по федеральным...
автомобиль имеет право ехать и не уступать дорогу до скорости35 км/ч и пофиг на торопыг, или хотите под камаз или интернешнл которые идут 100-ку?
2
4
Ответить
8903349
In Play
Это ты еще в Кразе не ездил старых годов, вот там реально машина людоед. Мне кажется можно было его кабину применять за место смертной казни, куда нибудь на дальняк через всю страну )
В "Мимино" вроде что-то подобное было
1
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5436
Уже тогда знали что у зила на старой площадке нет шансов и в старую площадку вкладываться не стоит. Самую перспективную разработку перевели на новую площадку, а мы до сих пор "всё пропало даже ЗИЛ развалили". Важна по сути только конструкторская школа.
1
1
Ответить
Олег Пугачев
Ваше Величество
Я не понимаю зачем Дром это выкладывает? Чтобы дать троллякам поглумиться над Советским Союзом? Я помню первые Камазы когда пришли казались ультрасовременными и все не могли поверить что это не иномарка....
Владимир Владимирович, не расстраивайтесь, мы тоже любили стоять в очередях за бухлишком)
1
 
Ответить
АМК
Олег Пугачев
Владимир Владимирович, не расстраивайтесь, мы тоже любили стоять в очередях за бухлишком)
За бухлишком никогда очередей не было, тупой осёл, очереди были в мясной отдел так как мясник рубил тушу на пне прямо в отделе и в овощной так как картошку по лотку насыпали непосредственно в сумку. Не загрязняя планету целлофановыми пакетами.
1
3
Ответить
Хоть бы автора писали, чтобы знать, кто такую хрень пишет.))
ЗИЛ начал разработку семейства 170 (будущий КамАЗ) ещё в 1967 году, и разрабатывал его для себя. К выходу постановления, первый автомобиль семейства - седельный тягач ЗИЛ-2Э170В уже был готов в металле. Кстати, уже с дизелем ЯМЗ-Э641 (ну невозможно разработать и построить работающий двигатель за полгода!).
Четырёхфарные прототипы 1969 года выглядели совсем по-другому - на фото показаны четырёх- и двухфарные кабины 1970-71 годов.
Вот прототипы 1968-1969 годов: седельник ЗИЛ-2Э170В (1968), самосвал модели Э5510 с самосвальной установкой ММЗ, автомобиль-тягач с увеличенной базой модели 53202 (обе машины не имели заводского префикса - ни ЗИЛ, ни КамАЗ) и двухосный ЗИЛ-3Э169Г, после множества перепроектирований пошедший в 1985 году в серию под маркой ЗИЛ-4331.
2
 
Ответить
А ещё, до того, как стать КамАЗом, первый опытный седельник успел какое-то время побыть СибАЗом (альтернативным Челнам вариантом было строительство автогиганта в Красноярском крае).
1
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5436
Алексей Богданов
А ещё, до того, как стать КамАЗом, первый опытный седельник успел какое-то время побыть СибАЗом (альтернативным Челнам вариантом было строительство автогиганта в Красноярском крае).
Про всё знаю, а про СИБАЗ не знаю. Спасибо за инфу, ситуация видимо как с Новосибирским УльЗИСом 353
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2348
Алексей
А теперь ответь, почему на серверах не маны, а камазы и уралы?
На каких северах? В Канаде, хоть один найдешь камазик?
 
3
Ответить
     
Сообщений: 2348
коля
В 1985 после Зил полуприцеп, сел на Камаза, сравнение как на легковую. В те времена это был самый комфортный грузовик. Под кабиной подресорники, амортизаторы, которые воровали, на жигули подходили, спальник,...
Если слаще ЗиЛа машины не видел, то и КАМАЗ - космический корабль. ;)
 
2
Ответить
коля
Дивногорск
Dadonushka
Если слаще ЗиЛа машины не видел, то и КАМАЗ - космический корабль. ;)
Слаще Камаза в 80е годы ни чего не было. Правда еще Супер мазы пошли. В конце 80х, появились . Не тебе судить, скорее всего тебя еще не было в те времена.
2
 
Ответить
     
Новосибирск город дырой
Сообщений: 107216
ПАЛАСИО
За 50 лет практически и не поменялся
Стабильность –признак мастерства. Камаз мастер.
Скоро фронтовики придут, порядок в умах некоторых наведут.
 
 
Ответить
Shepster
Корсаков
Сразу видно, что из 90-х.
Зеркала уже снял кто-то...
1
 
Ответить
Алексей
Киселёвск
Dadonushka
На каких северах? В Канаде, хоть один найдешь камазик?
У нас тоже нет канадских грузовиков. Которых нет в природе в принципе.
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
Алексей
А теперь ответь, почему на серверах не маны, а камазы и уралы?
Где на серверах? В гос. конторах? Там откаты на камазах и уазах в рамках "импортозамещения". Ну и плюсом деланное/переделанное барахло со времен СССР, т.к. "денег нет". На водителей, так вообще как всегда плевать, пусть мёрзнут, мучаются и чинят забесплатно это барахло по выходным.
1
1
Ответить
еф
Новороссийск
HiddenR
На северах свет клином не сошелся, узкая ниша.
Все зерновозы -Камазы.
 
 
Ответить
еф
Новороссийск
КамАЗ бессмертен.
 
 
Ответить
Belog
Он единственный в мире, где двери закрываются не в нишу, а в ,,нахлест,, досих пор, больше я такого нигде не видел, представляю как в такой кабине на северах свежо....
 
 
Ответить
Алексей
Киселёвск
BenTech
Где на серверах? В гос. конторах? Там откаты на камазах и уазах в рамках "импортозамещения". Ну и плюсом деланное/переделанное барахло со времен СССР, т.к. "денег нет". На водителей,...
Нет денег)) это у вас в Питере нет денег... А деньги все на севере и в Москве.
 
 
Ответить
16531143
Vlasi
Первые Камазы появились в нашем военном городке в 1977 году,солдаты автобата просто кайфовали после 131 ЗИЛа, сиденье подпружинено,когда вошли в Афганистан,камазы составили основную часть автопарка Советской...
Лепту в техническую мощь СССР и России внес СКБ ЗиЛ...))) Т.к. любой КАМАЗ это ЗиЛ... На Камском заводе просто собирали модификации ЗиЛ-169, ЗиЛ-170, ЗиЛ-175 под маркой "КАМАЗ"... Самые известные ЗиЛ-КАМАЗ : 5320, 5511, 4310 ... Всего 40 модификаций различного класса и назначения... Т.е. практически ВСЁ ...)))
 
 
Ответить
16531143
ПАЛАСИО
За 50 лет практически и не поменялся
Так ЗиЛ расформировали... Кто менять то будет ?)))
Т.к. любой КАМАЗ это ЗиЛ... На Камском заводе просто собирали модификации ЗиЛ-169, ЗиЛ-170, ЗиЛ-175 под маркой "КАМАЗ"... Самые известные ЗиЛ-КАМАЗ : 5320, 5511, 4310 ... Всего 40 модификаций различного класса и назначения... Т.е. практически ВСЁ ...)))
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1005
16531143
Лепту в техническую мощь СССР и России внес СКБ ЗиЛ...))) Т.к. любой КАМАЗ это ЗиЛ... На Камском заводе просто собирали модификации ЗиЛ-169, ЗиЛ-170, ЗиЛ-175 под маркой "КАМАЗ"... Самые известные...
Если бы Леня Брежнев на одном из съездов компартии не произнес,что нужен современный дизельный грузовой автомобиль,то не было бы и разработок СКБ ЗИЛа и нижнекамского завода,но хоть Леня и говорил заплетаясь языком и целовал всех,но воспринимали его очень серьезно,сказано-сделано ,а не как сейчас саазано- да не получилось,да и фиг с ним
1
 
Ответить
16531143
Vlasi
Если бы Леня Брежнев на одном из съездов компартии не произнес,что нужен современный дизельный грузовой автомобиль,то не было бы и разработок СКБ ЗИЛа и нижнекамского завода,но хоть Леня и говорил заплетаясь...
От разговоров толку мало...))) ЗиЛ разработал десятки выдающихся автомобилей без всяких "Говорунов"...)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром