По результатам 2018 года сборы от «Платона» составили 23,5 млрд рублей, что на 2,5 млрд рублей больше, чем в 2017 году. Напомним, «Платон» — это система взимания платы за проезд грузовиков полной массой более 12 тонн по федеральным трассам.
Фактический рост сборов в 2018 году оказался на 500 млн выше прогнозировавшегося. Всего с момента начала работы 15 ноября 2015 года «Платон» в сумме собрал 63 761 592 069 рублей.
Сейчас стоимость одного километра проезда по федеральным трассам для большегрузов составляет 1,90 руб. Эта цена держится с 15 апреля 2017 года.
В системе «Платон» зарегистрировано более 452 тысяч владельцев грузовиков. В их собственности находится свыше 1,12 млн большегрузов. За прошедший год число вновь зарегистрированных грузоперевозчиков превысило 100 тысяч.
Всплеск регистрации произошел после передачи Ространснадзору от МВД полномочий по контролю за нарушителями на основе автоматической фото- и видеофиксации с 8 июля 2018 года. За своевременным внесением платы за проезд по федеральным трассам следят 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. Штраф за проезд без оплаты составляет 5000 рублей, повторное нарушение — 10 000.
Утверждается, что на собранные системой «Платон» средства было отремонтировано более 2000 км дорог. На деньги, перечисленные грузоперевозчиками за использование дорог в 2018 году, построили и восстановили пять мостов: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосну в Орловской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Чепцу в Глазове. Продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста. В 2019 году откроется еще один мост в Удмуртии, два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре.
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы». 50-процентная доля в этой фирме принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну олигарха Аркадия Ротенберга, другими 50% владеет «РТ-Инвест», которая, в свою очередь, на 40% принадлежит председателю правления «АвтоВАЗа» Сергею Скворцову, на 35% предпринимателю Андрею Шипелову и на оставшиеся 25% — госкорпорации «Ростех».