Первые соревнования среди любителей по ралли-спринту прошли в Хабаровске. Турнир вызвал небывалый ажиотаж — на «Ice Burn 2019» заявились почти 90 участников, сообщает издание «Новости на DVhab.ru».
Всех пилотов разделили на классы: «спорт», «задний привод», «передний привод», «полный привод с атмосферным двигателем», «полный привод с нагнетателем» и «внедорожники».
Соревнования провели на традиционной для зимних соревнований площадке — на льду затона имени Кирова. Правила ралли-спринта просты. Каждому участнику необходимо было преодолеть трассу длиной четыре километра по заданной траектории. Пилотам дали по три попытки, лучшая из них шла в зачет.
Несмотря на простоту правил, выполнить задание было отнюдь не легко. Причина — лед. Из-за отсутствия снега в Хабаровске, трек был как глазурь — очень скользкий.
— Трасса интересная, профессионально поставленная. Но сложность в том, что это голый лед. Даже нет ограждений, о которые можно оттолкнуться. Конечно, из-за этого скорость падает, но все равно мы показали хороший результат, — поделился хабаровчанин Владимир Коваленко.
Кстати, этот пилот выступал на автомобиле Jeep Wrangler. Машина создана для грязи. У нее «родные» колеса 44-го диаметра, но на ралли-спринт поставили 35-й. Из-за этого машина выглядела немного странно, как человек, который надевает кофту, рукава которой ему коротки. Но в этом соревновании судили не за внешний вид, а за результат. И Владимир Коваленко вместе со своими штурманом Михаилом Шатуном взяли первое место.
Стоит отметить, что наличие штурмана в соревнованиях было по желанию. Например, опытный гонщик Роман Шабалин отлично справился бы и сам, но работа в паре была для него очередной тренировкой.
— Скоро будут соревнования в Свободном, поэтому нельзя упускать такой шанс — потренироваться. А так я мог бы справиться и сам: трасса недлинная и можно запомнить все повороты, — отметил Роман Шабалин.
Среди пилотов была и представительница прекрасного пола — хабаровчанка Анна Осецкая. Для нее участие в ралли-спринте тоже было тренировкой, ведь впереди турнир по трековым гонкам в краевом центре.
— На таком льду я впервые. Я потихоньку начинаю понимать машину, результат не важен для меня, главное — тренировка, — говорит Анна.
Интересно, что соревнования объединили как опытных гонщиков, так и новичков-любителей. И если первые выступали на своих спорткарах, то вторые приезжали на гражданских автомобилях, невзирая на все риски.
— В моем Mitsubishi Lancer Evolution более 300 «лошадей». Специально подготовленного спортивного автомобиля у меня нет, поэтому я приехал на «Эволюшене». Это задор, увлечение жизни, хобби. Крайне редко у нас в городе что-то проходит для любителей автоспорта, — поделился Кирилл Цыганков.
По итогам соревнований наградили победителей в каждом классе. В «спорте» лучшим оказался хабаровчанин Роман Шабалин, в «заднем приводе» — Антон Войтов, в «переднем приводе» — Евгений Доценко, в «полном приводе с атмосферным двигателем» — Павел Андрющенко из Комсомольска, в «полном приводе с турбонаддувом» — Серей Ковалев, в классе «внедорожники» — Владимир Коваленко.