Основатель калифорнийского стартапа Rivian Automotive Роберт Скэриндж (Robert Scaringe) несколько лет назад обещал, что выпустит такую машину, которую на рынке еще никто не предлагал. Настал «час икс» и Rivian показал свою первую модель — среднеразмерный электрический пикап R1T. Презентация автомобиля состоялась на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.
R1T изначально разрабатывался как электромобиль — это позволило заложить в машину наиболее оптимальную компоновку агрегатов электропривода. Модификаций с ДВС или гибридной установкой в гамме модели не будет.
В основе конструкции пикапа — «плоская» платформа, несущие детали которой изготовлены из алюминия и высокопрочных сталей. Машина оснащена четырьмя электродвигателями (по одному на колесо) и блоком литий-ионных батарей, установленных вровень с лонжеронами (такая компоновка позволила высвободить максимум полезного пространства для пассажиров и грузов).
Автомобиль имеет двухрядную пятиместную кабину с четырьмя дверьми. Длина, высота Rivian R1T составляют 5475 и 1815 мм соответственно, ширина (с учетом боковых зеркал) — 2015 мм. Колесная база — 3450 мм. По размерам электропикап сопоставим с такими популярными аналогами с ДВС, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Груз на R1T можно перевозить не только в кузове, доступны еще четыре багажника. Один — на 330 литров — расположен в носовой части, второй — под грузовой платформой (200 л), третий — перед задней осью (350 л), последний — под задним диваном (95 л).
Пикап будет предлагаться с тремя вариантами мощности электромоторов — 300 кВт (408 л.с.), 522 кВт (710 л.с.) и 562 кВт (764 л.с.). Величина крутящего момента у первой модификации — 560 Нм, у двух других — по 1120 Нм. Батареи самой большой емкости (180 кВт*ч), как ни странно, устанавливаются на «среднюю» версию. Стандартное исполнение довольствуется аккумуляторами на 105 кВт*ч, а топовое — на 135 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке составляет 368, 640 и 480 км соответственно. Привод — постоянный полный, крутящий момент между передней и задней осями распределяется в пропорции 52/48. Снаряженная масса всех версий — 2670 кг, грузоподъемность — 800 кг. Машина может буксировать прицеп массой до пяти тонн.
Rivian R1T отличается высокими динамическими характеристиками, которые сопоставимы со спорткарами. Время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает от 3,0 до 4,9 секунды в зависимости от модификации. Максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 200 км/ч. При этом, как отмечает разработчик, машина отличается прекрасной управляемостью — шасси сконструировали по легковым лекалам. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя — по многорычажной схеме. Благодаря использованию пневмобаллонов клиренс на R1T со стандартных 200 мм можно повысить до 360 мм. С максимально высокой посадкой глубина преодолеваемого брода достигает одного метра, угол въезда составляет 34˚, угол съезда — 30˚, угол рампы — 26˚.
Роберт Скэриндж неслучайно решил начать историю Rivian с пикапа — машины с таким типом кузова в Северной Америке очень популярны, но до сих пор никто не предлагал пикап с электрической силовой установкой — только бензиновые или дизельные машины. Между тем, электрический R1T по характеристикам и технологической продвинутости серьезно опережает аналоги с ДВС. Впрочем, цена у него тоже выше — от $61 000 (в США). Для сравнения: Chevrolet Colorado с двухрядной кабиной, 3,6-литровым бензиновым V6 и полным приводом стоит от $28 000.
Купить Rivian R1T пока нельзя, на машину оформляют предзаказы, требующие внесения депозита в размере одной тысячи долларов.
Производство электрического пикапа начнется в 2020 году на собственном заводе компании в городе Нормал, штат Иллинойс.