Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин

Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин

13 Ноября 2018 | 1670 просмотров | Сахалинская область | Хабаровский край
Некоторые из них считают, что для обслуживания грузопотока между островом и материком будет достаточно двух новых паромов, которые сейчас строят в Комсомольске-на-Амуре.
Некоторые из них считают, что для обслуживания грузопотока между островом и материком будет достаточно двух новых паромов, которые сейчас строят в Комсомольске-на-Амуре.

Судьба проекта строительства моста на Сахалин по-прежнему под вопросом и вызывает массу споров: одни считают, что переход жизненно необходим региону, другие — что по нему будет просто нечего возить, и огромные деньги потратят впустую. Корреспондент издания «Новости на DVHab.ru» выслушал мнения хабаровских экспертов и попытался разобраться в ситуации.

На сегодняшний день на 260-километровой паромной линии, связывающей материк и остров Сахалин, работает не десять дизель-электроходов, построенных в советское время для эксплуатации в Татарском проливе, а всего три. Причина — кратно сократившийся объем грузов.

— Часть сахалинских грузополучателей переориентировались на приморские порты, — уточнил Владимир Крапивный, представляющий Дальневосточную железную дорогу в общественном совете министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.

В конце июня 2017 года Амурский судостроительный завод начал строительство двух новых паромов для сахалинской переправы. Срок выполнения заказа — три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд выделены из федерального бюджета, остальные — средства бюджета Сахалинской области.

— Строительство новых судов — проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен. Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей, — рассказал Дмитрий Вдовин, исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Сахалинской области.

Возникает закономерный вопрос: зачем тратить 680 миллиардов рублей на прокладку железной дороги и возведение перехода через пролив, если для обслуживания значительно сократившегося грузопотока на Сахалин и обратно хватит двух новеньких паромов?

Общественный совет министерства промышленности и транспорта Хабаровского края провел по данной теме обсуждение основных проектных решений. Большинство его участников поддержали одобренное президентом Путиным строительство — мол, прокладка линии даст толчок развитию Комсомольского, Ульчского, Николаевского районов. Однако прозвучали и сомнения.

— Возникает вопрос по части грузовой базы. Если смотреть с точки зрения хозяйственной целесообразности и перспективы, то проект не до конца ясен. Мы выходим на Сахалин. А дальше? Может быть, порт в Поронайске, может быть, Япония. Не получится ли так, что это будут затраты в никуда? — отметил Сергей Леонов, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований ДВО РАН. 

Хабаровский край имеет печальный опыт особой экономической зоны в Советской Гавани, где инвесторы заявляли о создании перегрузочных комплексов и рыбного порта, но эти планы оказались блефом. В Поронайске аналогичные намерения по формированию грузовой базы, но вряд ли кто даст гарантию, что они будут воплощены в жизнь.

— Реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, включая прокладку нового тоннеля на Кузнецовском перевале, — это была генеральная репетиция перед сахалинским проектом. Из ошибок, которые были допущены там, сделаны выводы, — сказал после выступления Леонова заместитель председателя общественного совета минпромтранса Владимир Кохан, отдавший полвека проектно-изыскательским работам в железнодорожной отрасли.

Провозные способности реконструированной ветки действительно возросли, что позволило терминалу, который возвела в бухте Мучке Сибирская угольная энергетическая компания, нарастить отгрузку до 20 миллионов тонн в год. Но есть и обратные примеры. Ничего не слышно о Тувинской корпорации, которая заявляла о возведении терминала в северной оконечности бухты Ванино. Компания «Мечел» продолжает погрузочно-разрузочные работы в Ванинском порту, который в этом году отметил свое 75-летие, грейферами, иначе говоря, технологиями прошлого века.

— Я согласен с представителем РАН: нам нужна более четкая перспектива. Не только по углеводородам и другим сыпучим грузам, но и по зерну. Его экспорт в Японию растет, — подчеркнул Андрей Белоглазов, председатель общественной палаты Хабаровского края.

Напомним, что железная дорога на Сахалин с туннелем прокладывалась после Великой Отечественной войны по решению председателя Совета Министров СССР Иосифа Сталина, но после его смерти в 1953 году стройку свернули. На стыке XX и XXI веков проект пытался реанимировать министр путей сообщения РФ Николай Аксёненко, однако ему это не удалось. С 1973 года перемещение грузов и пассажиров осуществляется паромной переправой Ванино — Холмск. Но если прежде на ней работало десять дизель-электроходов, то теперь осталось три. Причина — упадок целлюлозно-бумажной и других традиционных для островной промышленности отраслей. Набирающая обороты нефтяная промышленность отгружает продукцию через терминал в порту Де-Кастри, расположенном в Ульчском районе Хабаровского края. Газ поступает на завод сжиженного природного газа в пригороде Корсакова в южной части Сахалина.

 

Комментарии

 
Ха
Сообщений: 5848
Стране нужна МЕГА-Стройка!
7
11
Ответить
ВВ
Хабаровск
Стране развитие нужно, а не мега проекты. Мост нужен. Без откатный мост.
46
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 29
Мост должен быть!
24
9
Ответить
KMS27RUSSO
Комсомольск-на-Амуре
так то нужен мост! но только дальневосточникам остальным по боку
20
2
Ответить
Саша
Москва
Американцы с турками когда работали в Де-Кастри в 90-2000-х, дорогу к аэропорту прокладывали до села Богородское там аэропорт есть, а это 120км, и газ с нефтью добывали и всё у них было целесообразно. А тут дебаты устроили.......
27
2
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
А Крым богат природными ресурсами? там мост для престижа, а не для выгоды. А тут мост для того чтобы качать природные ресурсы на запад.
32
3
Ответить
не нужен мост.
11
31
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
Саша
Американцы с турками когда работали в Де-Кастри в 90-2000-х, дорогу к аэропорту прокладывали до села Богородское там аэропорт есть, а это 120км, и газ с нефтью добывали и всё у них было целесообразно. А тут дебаты устроили.......
у них все работает, а дорога та уже развалилась, качают они отлично наши богатства))
7
1
Ответить
Саша
Москва
Александр
у них все работает, а дорога та уже развалилась, качают они отлично наши богатства))
Две недели назад там проезжал очень хорошая трасса. Вчера смотрел на ютюбе как парнишка по Аляске 40 дней гулял, природные условия еще хуже а уровень жизни лучше......
12
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 683
KMS27RUSSO
так то нужен мост! но только дальневосточникам остальным по боку
Как дальневосточник могу сказать, что мост мне не нужен.
Сахалинцам - может и нужен и то не всем.
9
24
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 711
Не все должно мериться выгодой.
20
2
Ответить
     
Сообщений: 124
Мост влюбом случае нужен.дальше можно и развивать всё вокруг.но если будут люди всё видеть как разворовывают недры наши то и строить мост небудут.зачем столько глаз лишних.в декастри сейчас ещё будут строить терминал.и америкосам всё выгодно.а нам ничего недостаётся.всё верхушка опять от тяпает.
11
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9
Железная дорога не нужна , а вот атомост точно нужен или в сочетании с автомостом. Особенно альтернатива Приморью в плане туризма и т.п. Тогда точно будет развиваться районы вдоль трассы на обслуживание и сервисе на Сахалине и в Хаб.кр.Посмотрите опять же на Приморье когда туда валит почти пол ДВ в тур.сезон. Без раскопок и качания ресурсов и уничтожения природы.
p.s "Уровень жизни местного населения в обоих регионах поднимается значительно , налоги , развитие инфраструктуры , сделайте дорогу а мы остальное сами (привыкли уже ) .Один только вопрос нужно ли это московским раб..владельцам , проше кинуть трубу и все бабосы текут в карман, а налоги люди и т.д на...?
11
3
Ответить
Iltec
Хабаровск
по мне так мост нужен. пусть материальной выгоды он и не принесет, но однозначно увеличит мобильность. а это в некотором роде свобода.
7
2
Ответить
Павел
Ванино
Мост нужен! Вы знаете сколько стоит провести легковой автомобиль паромом в одну сторону? Около 25 тысяч рублей! На машине в отпуск туда обратно на паром 50 тыс!
17
2
Ответить
13589431
В любом случае,наши правители будут решать целесообразность строительства моста из своих корыстных побуждений,и чаяния простого народа учтены не будут,как обычно!
13
 
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
SanyOK1979
Мост должен быть!
Зачем???
На острове скоро людей не останется...простаивает порт Холмск, из двух погрузочных паромных причалов, один заброшен. На острове есть нефть, ее отгружают через круглогодичный терминал в Де-Кастри, есть газ. который по газапроводу идет в Китай и на завод по сжижению не далеко от Корсакова, откуда и отгружается в забугорье (завод не наш, рабочие тоже ихние, русские там на проходной только сидят), есть уголь успешно отгружаемый на суда в п.Углегорск...
Все что надо для оставшегося населения завозится по морю.
Мечта о грузах с Японии которые рванут с Японии по железке в Европу утопия! Пока нет мирного договора с Японией, они этим заниматься НЕ будут, если они получат Курилы...то их грузы упрутся в загруженный углем БАМ и Трансиб...Их просто невозможно будет транспортировать!!! Ведь хваленный БАМ это всего лишь однопутная дорога с разъездами!

Мост НЕ нужен...сейчас. На Сахалине нет заводов, нет промышленности...даже рыболовство в упадке.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2017
12
12
Ответить
Роб
Южно-Сахалинск
Dmit-20
Зачем??? На острове скоро людей не останется...простаивает порт Холмск, из двух погрузочных паромных причалов, один заброшен. На острове есть нефть, ее отгружают через круглогодичный терминал в Де-Кастри,...
По мне так лучше мост построить, чем угрохать деньги невесть куда! По вашему на Сахалине и людей уже нет?! Надо обязательно развивать дороги, чтобы люди наши могли приехать, а не только гастарбайтеры. Да и почему я могу отъехать от дома максимум на 900 км? Тоже хочу путешествовать на авто по всей стране!!!
16
2
Ответить
    
Сообщений: 1260
Может лучше эти деньги потратить на развитие Сахалина. Заводы нужно строить, предприятия организовать, налоги снижать. Тогда и реальная потребность в нем понадобится.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
6
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2175
Dmit-20
Зачем??? На острове скоро людей не останется...простаивает порт Холмск, из двух погрузочных паромных причалов, один заброшен. На острове есть нефть, ее отгружают через круглогодичный терминал в Де-Кастри,...
Все верно говоришь
1
5
Ответить
IVEL
Хабаровск
"работает не десять дизель-электроходов, построенных в советское время для эксплуатации в Татарском проливе, а всего три. Причина — кратно сократившийся объем грузов"-причина в кратном сокращении паромов! было 10 были загружены 10. паромы из 60ых были отправлены на историческую родину на металл. грузы через Владик-Корсаков возят
6
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2175
Александр
А Крым богат природными ресурсами? там мост для престижа, а не для выгоды. А тут мост для того чтобы качать природные ресурсы на запад.
Транспортный поток по крымскому мосту в сезон 35тыс авто в сутки. В остальные месяцы до 20 тыс авто в сутки. По сахалинскому мосту наверное даже в год 35тыс авто не проедет, а жд составов один в день наверное будет, так как возить оттуда нечего, удобнее морем везти углеводороды и рыбу. Когда достроят жд пути крымского моста, то в сутки будут пропускать 47 пар поездов грузов. С сахалина сколько будет поездов? В общем мост туда не нужен точно.
1
11
Ответить
Миша
Artix
Транспортный поток по крымскому мосту в сезон 35тыс авто в сутки. В остальные месяцы до 20 тыс авто в сутки. По сахалинскому мосту наверное даже в год 35тыс авто не проедет, а жд составов один в день наверное...
А ничего что переправа одного контейнера через пролив стоит столько же как и провоз его от Мосвы до Ванино
13
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 29
Dmit-20
Зачем??? На острове скоро людей не останется...простаивает порт Холмск, из двух погрузочных паромных причалов, один заброшен. На острове есть нефть, ее отгружают через круглогодичный терминал в Де-Кастри,...
По-моему упадок из-за отсутствия моста.
8
1
Ответить
Макс
Владивосток
Конечно..зачем нам мост?! паром всего 25 рублей в одну сторону, груз с Хабаровска максимум месяц идёт )
7
 
Ответить
9645736
Хабаровск
Мост, автодороги, ЖД дороги всё это нужно там. Почему все молчат что америкосы увозят НАШУ нефть п.Де-Кастри, а народ проживающий там живет хуже индейцев? Топливо стоит 62 руб, дорог нету, бездорожье, в поселках одни ямы!!!
8
 
Ответить
Astronom19
Dmit-20
Зачем??? На острове скоро людей не останется...простаивает порт Холмск, из двух погрузочных паромных причалов, один заброшен. На острове есть нефть, ее отгружают через круглогодичный терминал в Де-Кастри,...
порт Холмский простаивает потому как там нет глубины для нормальных судов да и сам порт развалили ((Корсаковский порт работает без остановок), а вкладывать и повышать грузооборот никто не хочет - все капусту только стричь готовы. Сделай конкурентный порт тому же Корсакову и смотри куда кто пойдет на разгрузку? Работают свои на проектах, забугорье только верхушка в большинстве своем.
Вопросы к РЖД почему дорога однопутная???
2
 
Ответить
Astronom19
Artix
Транспортный поток по крымскому мосту в сезон 35тыс авто в сутки. В остальные месяцы до 20 тыс авто в сутки. По сахалинскому мосту наверное даже в год 35тыс авто не проедет, а жд составов один в день наверное...
так и Хабаровск не должен быть столицей приморского края.....
Оба моста это не только экономический проект, но и больше политический! Или резонней развивать только Москву и околомосковию?
1
 
Ответить
Astronom19
9645736
Мост, автодороги, ЖД дороги всё это нужно там. Почему все молчат что америкосы увозят НАШУ нефть п.Де-Кастри, а народ проживающий там живет хуже индейцев? Топливо стоит 62 руб, дорог нету, бездорожье, в поселках одни ямы!!!
68 топливо стоит на севере острова, Курилы за 70 планка зашкалила, так для информации
1
 
Ответить
Astronom19
все говорят МОСТ - но ведь мост это 6-7 км по сути, остальное подходные пути той же РЖД, из всей суммы ранее озвученной на это большая часть идет как раз на устройство и инфраструктуру самих путей подъезда - ЖД ветка на 2 берегах, пути.
Стоит уточнить сколько лярдов дохода уходит на материк с добываемых на Сахалине углеводородов???!!! Сколько регионов по всей РФ являются дотационными и сколько нет? Хорошо жить все хотят и на Сахалине есть желающие потратить денег на материке, которых у них больше чем в большинстве регионов. Паром с острова порядка 25000, самолет до Владика от 5000,Москва 13000 и это в одну сторону. контейнер на Сахалин порядка 40-60 тыс.доставить!!! ИЗ Владивостока!
3
 
Ответить
Astronom19
почему РЖД не обустроили пути до Де-Кастри? не развивали до Ванино, не расширили БАМ и Транссиб??? Дороги тоже не построили до Камчатки, а думаю народ и там не против дополнительно ветку ЖД и автодороги иметь, как альтернативу авиа!
Самолет не всегда летает, паром от погода тоже зависит
 
1
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
SanyOK1979
По-моему упадок из-за отсутствия моста.
нет к сожалению...моста небыло не когда, но сахалин жил и развивался...Просто упадок везде на ДВ сейчас. Рыболовный флот сократился, заработки упали, часто обещают одно, а платят меньше. Промышленность в коме, но самое печальное это отсутствие молодых рабочих кадров. многие думают что деньги есть завод построим...а работать то кто будет? Зарплата рабочего чуть больше 40 тыс...да молодежь лучше за 30-ку в офисе штаны просиживать будет, чем гайки крутить на заводе.
Главная проблема что тот-же Сахалин имея нефть, газ, уголь, рыбу является дотационным регионом!!! Такое возможно только у нас! Так как все компании зарегестрированы в Москве и все НАЛОГИ уходят туда-же!!! Работники работающие вахтовым методом получают зарплату тоже через Московскую бухгалтерию, а следовательно и налоги с ее отчисляют в налоговый фонд МОСКВЫ!!!
Весь Дальний Восток есть единый ДОТАЦИОННЫЙ регион!!! Обогащая страну...мы являемся ее ОБУЗОЙ!!! парадокс системы созданной ВВП!!!
3
 
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
Astronom19
порт Холмский простаивает потому как там нет глубины для нормальных судов да и сам порт развалили ((Корсаковский порт работает без остановок), а вкладывать и повышать грузооборот никто не хочет - все капусту...
Во времена строительства БАМа этот вариант дороги устраивал. Во времена Ельцина БАМ был по сути закрыт и заброшен и везде кричали о загубленных миллиардах рублей, про стройку, которая не кому не нужна. Сейчас все потихоньку меняется...но уж сильно потихоньку! Ибо бизнес в развитие страны вкладываться не хочет, всех интересуют только быстрые деньги. А у государства другие приоритеты.
1
 
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
Роб
По мне так лучше мост построить, чем угрохать деньги невесть куда! По вашему на Сахалине и людей уже нет?! Надо обязательно развивать дороги, чтобы люди наши могли приехать, а не только гастарбайтеры....
Паромы работающие на переправе помимо ЖД вагонов заняты перевозкой фур и легковых автомобилей!!! Можете ехать как на Сахалин, так и обратно!!!
Кстати на Севере Сахалина ЖД нет вообще!!!
А в южной и центральной части работает ветка построенная еще Японцами в годы оккупации...она УЗКОКОЛЕЙКА!!!
А это опять деньги...которых нет...
1
2
Ответить
13589431
Dmit-20
нет к сожалению...моста небыло не когда, но сахалин жил и развивался...Просто упадок везде на ДВ сейчас. Рыболовный флот сократился, заработки упали, часто обещают одно, а платят меньше. Промышленность...
Все верно подмечено,с одной оговорочкой - Сахалинская область не является дотационной! 100 % бюджета наполняется со свей территории.
2
 
Ответить
13589431
Dmit-20
Паромы работающие на переправе помимо ЖД вагонов заняты перевозкой фур и легковых автомобилей!!! Можете ехать как на Сахалин, так и обратно!!! Кстати на Севере Сахалина ЖД нет вообще!!! А в южной и центральной...
Про паромы все верно написано,только вы цену за это "удовольствие" забыли указать.А про ЖД сообщение у вас,мягко говоря,устаревшая информация!
2
 
Ответить
У нас не знают - строить или нет мост, поскольку не уверены в последующих связях с Японией, а японцы не строят, поскольку моста на Сахалин нет! Вот и сидим все у "разбитого корыта" и будем сидеть ещё очень долго если исходить только из сиюминутной выгоды!
Некоторые проекты надо осуществлять с прицелом на будущее, чтобы развивать и улучшать страну, а не только лишь исходя из того - выгодно это сейчас или нет!
ТрансСиб и БАМ тоже были весьма затратными проектами, с большими сомнениями в их окупаемости, но с течением времени их мощностей даже стало недостаточно!
Если исходить из стратегии, что страна в будущем должна загибаться и умирать, то конечно - строить не следует, а если будет стратегия её развития, улучшения жизни населения, то однозначно надо строить!
И если исходить только из логики, что у нас все стройки осуществляют лишь для распила и воровства, то я предпочитаю, чтобы параллельно с этим ещё и что-то созидалось, поскольку иначе эти деньги просто уйдут с концами в западные банки, не принеся россиянам ни малейшей пользы, а в данном случае всё же останется мост и дороги!
1
 
Ответить
Роб
Южно-Сахалинск
Dmit-20
Паромы работающие на переправе помимо ЖД вагонов заняты перевозкой фур и легковых автомобилей!!! Можете ехать как на Сахалин, так и обратно!!! Кстати на Севере Сахалина ЖД нет вообще!!! А в южной и центральной...
Ко мне груз из питера шёл два месяца!!! То мост в сибири, то паром сломался, то металл везут!!! Оперативности никакой! На севере железка есть, пути у нас все перешиты. Спор ни о чем!
1
 
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
13589431
Все верно подмечено,с одной оговорочкой - Сахалинская область не является дотационной! 100 % бюджета наполняется со свей территории.
Ошибся, с вами согласен...привык что все ДВ в опе...
Сахалин пока держится.
 
1
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36181
Роб
Ко мне груз из питера шёл два месяца!!! То мост в сибири, то паром сломался, то металл везут!!! Оперативности никакой! На севере железка есть, пути у нас все перешиты. Спор ни о чем!
Грузовые вагоны те же самые, что и на РЖД, но с тележками колеи 1067 мм. Все тоннели на острове рыли также японцы по своему стандарту.
Взято из википедии, про перешитость дороги на Российский стандарт Не слова. Вагоны , да уже наши, но колея ихняя.
дорога в лучшие годы доходила до центра острова, до Александра -Сахалинска не когда, а точка строительства моста находится еще севернее его.
 
1
Ответить
Роб
Южно-Сахалинск
Dmit-20
Грузовые вагоны те же самые, что и на РЖД, но с тележками колеи 1067 мм. Все тоннели на острове рыли также японцы по своему стандарту. Взято из википедии, про перешитость дороги на Российский стандарт...
Все тоннели уже расширены под наши вагоны, уже заканчивается расшивка коллеи внутри предприятий. На Александровск железка и не нужна, всё потянется через Ноглики. Так что все реально. Тем более компании, строившие мост на крым, уже на Сахалине- видел пару буровых с надписями на борту « крым- наш!»
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 29
Dmit-20
нет к сожалению...моста небыло не когда, но сахалин жил и развивался...Просто упадок везде на ДВ сейчас. Рыболовный флот сократился, заработки упали, часто обещают одно, а платят меньше. Промышленность...
Мост однако проще построить, чем систему менять. Про налоги и дотации я согласен, да, это парадокс нашей страны и системы в целом.
1
 
Ответить
13589431
Dmit-20
Грузовые вагоны те же самые, что и на РЖД, но с тележками колеи 1067 мм. Все тоннели на острове рыли также японцы по своему стандарту. Взято из википедии, про перешитость дороги на Российский стандарт...
Эта информация уже очень давно не актуальна!Железка уже вся перешита до севера и через тоннели уже давно не проходит! И минует Александровск-Сахалинский.
 
 
Ответить
11378783
Благовещенск
Павел
Мост нужен! Вы знаете сколько стоит провести легковой автомобиль паромом в одну сторону? Около 25 тысяч рублей! На машине в отпуск туда обратно на паром 50 тыс!
Летайте самолётами.... Вы сами то поедите за 1500 км.... Стоимость моста не соответствует разумным рамкам.... Он точно обонкротит страну, введут ещё больше акцизов, жить станет ещё хуже.
 
 
Ответить
Astronom19
Dmit-20
Во времена строительства БАМа этот вариант дороги устраивал. Во времена Ельцина БАМ был по сути закрыт и заброшен и везде кричали о загубленных миллиардах рублей, про стройку, которая не кому не нужна....
так в том и беда - все хотят легких денег срубить и максимально быстро! и ведь есть возможноститехнологии делать все "по уму", но никому это не интересно, когда можно срубить бабла по легкому
1
 
Ответить
Павел
Ванино
11378783
Летайте самолётами.... Вы сами то поедите за 1500 км.... Стоимость моста не соответствует разумным рамкам.... Он точно обонкротит страну, введут ещё больше акцизов, жить станет ещё хуже.
В приморье каждый год ездим за 1500 км, была бы дорога на Сахалин и туда поехали бы.
А страну не мосты банкротят...
 
 
Ответить
11378783
Благовещенск
Павел
В приморье каждый год ездим за 1500 км, была бы дорога на Сахалин и туда поехали бы.
А страну не мосты банкротят...
А те кто их строит
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром