Стапельный цех Амурского судостроительного завода покинул первый блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино — Холмск. Вес блока — 300 тонн.
В результате почти четырехчасовой операции носовая секция строящегося парома по специальным трансбордерным путям была перемещена на открытый стапель. Вслед за ней отправились еще четыре блока будущего парома. Работой транспортно-спускового комплекса руководил Алексей Садовников, у которого в подчинении были представители вспомогательных служб предприятия: энергетики, такелажники, механики.
— Мы максимально постарались насытить их слесарным оборудованием, хотя это было достаточно сложно, — говорит руководитель проекта по строительству паромов Александр Меринов. — В носовом блоке парома размещаются два подруливающих устройства, якорно-швартовные механизмы. Строящееся судно усиленно ледового класса Arc5 предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру -40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной один метр при скорости три узла. Этим и обусловлен большой вес конструкции, который в целом, при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов, составляет порядка 750 тонн. Вся основная нагрузка для будущего судна при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок.
Сейчас на стапеле в разной степени готовности находятся еще три блока, в которых разместятся главные двигатели. Поставки механизмов ожидаются в самое ближайшее время. Одновременно с этим судостроители продолжат слесарное насыщение блоков, установку фундаментов под монтаж оборудования и систем.
— В связи с тем, что стыковку блоков парома предстоит вести в холодное время года, разработаны специальные меры укрытия и обогрева монтажных стыков, — рассказал старший строитель заказа «300» Сергей Полещук. — Помимо того, периодически обогревать придется и помещения судна для производства сварки внутри парома.
К середине августа амурские корабелы должны завершить выкатку и установку на открытом стапеле пяти блоков будущего парома, чтобы с началом осени приступить к полномасштабным работам по их стыковке.