Приморцам разрешат не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные иномарки. Минпромторг изменит техрегламент Таможенного союза, причем только для жителей Приморского края. Предложения будут подготовлены в течение двух недель. Как пишет издание «Новости на VL.ru», об этом шла речь в среду, 17 октября, на рабочем совещании с полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым.
Устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС положено ставить на ввозимые из-за рубежа подержанные авто с 1 января 2017 года. Временный техрегламент установки упрощенных модулей продлили до 1 июля 2019 года. Об этом правительство просил еще Андрей Тарасенко.
С 1 апреля цена на установку кнопки выросла с 28 000 до 33 000 рублей (а это среднемесячная зарплата, напомнил врио губернатора). Кроме того, в крае беда с сигналом, нет спутниковой связи, так что система иногда попросту не работает. Олег Кожемяко тем не менее на совещании выступил с предложением, чтобы жители края сами могли выбирать: ставить кнопку или нет. Тема установки кнопок поднималась в субботу, 13 октября, на встрече Олега Кожемяко с жителями Уссурийска. Тогда он впервые объявил, что будет бороться за исключительное право приморцев не устанавливать систему.
Замминистра промышленности и торговли Алексей Морозов пообещал, что министерство найдет решение «в рамках технического регламента для жителей Приморья в части праворульных машин, которые ввозятся для собственного пользования». Для выработки таких предложений Минпромторг просит две недели. Юрий Трутнев попросил, чтобы правительство управилось за «неделю, максимум — две, чтобы уже в течение месяца люди получили право на ввоз праворульных автомобилей без установки кнопки ГЛОНАСС». «Праворульные подержанные машины закупает сегодня не самая обеспеченная часть населения», — согласился Трутнев.
— Помимо того, что деньги нужно изыскать, записаться в очередь на установку кнопки, так и система работает неэффективно, — возмущен Олег Кожемяко. — Ее пробовали, тестировали, по YouTube вон ходили ролики о том, как она работает. Была проведена работа с федеральными ведомствами на предмет того, что для Приморья это неприемлемо. Это вызывает раздражение у жителей, дополнительные расходы у наименее обеспеченных слоев. И ее введение для праворульных авто здесь нецелесообразно. Гражданин должен сам решать, нужен ему этот прибор или нет. Мы говорим сегодня о Приморье.
Отметим, будучи губернатором Сахалинской области, где были такие же проблемы с ЭРА-ГЛОНАСС, Олег Кожемяко подобных заявлений публично не делал.
Никаких ограничений на постановку авто на учет, обещает чиновник, не будет. При этом Минтрансу и Минпромторгу предстоит нелегкая задача: решить, что же делать с «японками», которые массово перегоняют через Владивосток в другие регионы. Да, послабления в правилах будут действовать лишь на «машины для себя», но даже в этом случае посредники при должной сноровке попытаются налаживать бизнес на кнопках.
Напомним, проблемы с кнопками ЭРА-ГЛОНАСС начались в Приморье с 2017 года, когда поправки к техрегламенту вступили в силу. Несколько месяцев таможня, Минпромторг и краевые власти не знали, что делать, а приморцы не могли забрать свои машины и получить ПТС. Люди выходили на митинги, жаловались в ФАС, пытаясь убедить чиновников, что ЭРА-ГЛОНАСС им не нужна и работать, как положено, не будет. Модули поступали в край партиями по несколько сотен, а требовались тысячи. Спекулянты продавали кнопки по ценам в два-три раза выше официальных. Установленные даже в аккредитованных центрах модули не срабатывали, операторы не могли определить положение автомобиля на трассе и вызвать помощь.