Как уже сообщалось, Ульяновский автозавод возобновил работу над перспективным кроссовером УАЗ-3170. Но вернее будет написать, что над этой моделью УАЗ начал работать заново: прежние наработки по дизайну и конструкции будут использованы лишь частично. Общая концепция «лайтового» внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом остается неизменной. Что останется от прежнего техзадания — пока неясно.
Элементы трансмиссии для УАЗа-3170 проектируют в Тольятти, подрядчиком по этой работе стала инжиниринговая фирма «Ладуга». Нам стали известны некоторые подробности технических решений системы полного привода модели 3170.
На сегодняшний день разработана и передана заказчику документация на редукторы переднего и заднего мостов. Они спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Это позволяет получить требуемую жесткость при меньшей, чем у чугунных картеров, массе и попутно улучшает охлаждение масла в редукторе. Инженеры занимались расчетом не только прочностных характеристик, но и моделировали потоки масла внутри корпуса, рассчитывая потенциальную термонагруженность в каждой из зон.
Передний главный редуктор УАЗ 3170
Один редуктор с алюминиевым картером в сборе весит около 30 кг — примерно на 10 кг меньше чугунного. А от конической передачи перешли на гипоидную.
Главную пару выбрали «тяговитую» — 4,11. Разработан и вариант пары с передаточным отношением 3,7 (скоростная). Не исключено, что в производство в итоге пойдут оба варианта, для разных моторов свой.
Задний главный редуктор УАЗ 3170
Производство редукторов для УАЗа-3170 планируется организовать на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), там же для кроссовера будут делать турбодвигатель ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра и мощностью 170 л.с. 2,5-литровый «атмосферник» тоже остается в проекте.
На ЗМЗ будут собирать и раздаточную коробку с понижающей передачей (2,48) и симметричным дифференциалом, которую спроектировала корейская фирма Dymos, давний партнер УАЗа. Технологию ее сборки на ЗМЗ тоже разработала «Ладуга». Предполагается, что от поставщиков будут приходить «внутренности» (шестерни, валы, подшипники и т. п.), а заволжцы сами отольют картеры и сделают их мехобработку (такие технологии на ЗМЗ давно отработаны).
А вот автоматическую коробку передач вряд ли локализуют, ее рассчитывают покупать в готовом виде у фирмы Punch.
Каркас кузова 3170 тоже нуждается в перепроектировании. Точнее, так: перед заморозкой проекта УАЗ остановил работу по несущему кузову, едва перейдя 50-процентный барьер готовности. Поэтому сейчас нужно будет достать старые чертежи, стряхнуть с них пыль и завершить разработку, попутно подгоняя ее под новое ТЗ.
Кому закажут дизайн машины и будет ли он доработкой того, что сделала Pininfarina, — пока неясно, как и не определена коррекция габаритных размеров.
Вышеприведенная информация говорит о том, что концепция УАЗа-3170 — продольное расположение двигателя, независимые подвески, постоянный полный привод с демультипликатором, несущий кузов длиной 4600 мм — не изменилась. На рынок выйдет потенциально очень проходимый автомобиль, конструктивно превосходящий Renault Duster. Новый УАЗик будет концептуально похож на Chevrolet Niva, только крупнее и современнее. Не исключено даже появление в качестве варианта комплектации дизеля, но только в том случае, если мотор на тяжелом топливе подберут и для Патриота. Пока рассматриваются несколько вариантов, но все они, даже китайские, избыточно дороги.