В рамках ремонта по ОСАГО могут разрешить пользоваться подержанными запчастями. Такие изменения в закон об ОСАГО готовятся предложить в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Организация подчеркивает, что эти и другие предложения сначала обсудят с Центробанком РФ, который регулирует работу системы ОСАГО. Одной из ключевых причин разрешить использование б/у запчастей в РСА считают возраст российского автопарка. Ранее страховщики высказывались в аналогичном ключе, но просили разрешить применение ранее эксплуатировавшихся деталей на праворульных автомобилях.
«Первым приоритетом являются старые запасные части. Страховщики в Краснодаре, в Ростове, пытаясь активно внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк очень старый. Найти новые запчасти — либо самой станции невыгодно, либо страховщику невыгодно. Возникает стопор с двух сторон, получается, что станции берут на ремонт только более-менее новые машины», — пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Отметим, что сейчас закон об ОСАГО разрешает применение подержанных запчастей, но только по согласию владельца машины. По умолчанию ремонт должен осуществляться с использованием новых деталей.
В РСА отмечают, что пока вопрос находится на стадии аналитики. Организация намерена включить пункт о б/у запчастях в одну из двух инициатив по ОСАГО, которые готовятся к рассмотрению: отмена запрета на перестрахование ОСАГО и повышение лимитов выплат (три варианта: 500 тыс. рублей, 1 млн рублей, 2 млн рублей).
С 28 апреля 2018 года в РФ действует принцип, согласно которому приоритетной формой возмещения по ОСАГО является ремонт. Денежная выплата предусмотрена в тех случаях, когда не выполнен ряд требований, например, сервис должен находиться не дальше 50 км от места жительства клиента.
Добавим, что ЦБ РФ готовит ряд существенных изменений в систему базовых ставок и коэффициентов ОСАГО, в частности, возраста и стажа водителя.