Строительство трассы Владивосток — Артем — Находка — порт Восточный является одним из самых дорогих проектов, реализуемых в Приморском крае. Согласно постановлению врио губернатора Андрея Тарасенко, на стройку с 2018 до 2030 года выделяется 159,5 млрд рублей. Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru».
Из бюджета Приморского края на строительство будет затрачена небольшая (относительно общей) сумма — 19 147 002 680 рублей. Остальные средства, 140 411 352 970 рублей, придут из федерального бюджета.
Предполагаемая строительная длина объекта составляет 104,685 км. С 2018 по 2020 год, согласно постановлению, будут выделяться средства на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, а также на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий.
Итак, на проект в 2018 году выделят 33 143 000 рублей, из которых 377 000 рублей — на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. В 2019 и 2020 годах — 271 857 000 и 500 000 000 рублей соответственно, из которых 650 млн рублей пойдут на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий по всей длине строительного участка.
Далее, с 2021 по 2025 год, финансирование планируется поступательно увеличивать на 100 млн рублей в год — с 800 млн до 1,2 млрд рублей. С 2025 года по 2027 будет выделяться по 1,2 млрд рублей ежегодно. Затем, в 2028 и 2029 годах, — 1,4 млрд рублей. Больше всего денег планируется выделить в последний год строительства, 2030-й, — 4 950 835 565 рублей.
При этом прочие постановления о выделении средств на стройку признаны утратившими силу.
Напомним, строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный ведется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1» по направлению Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — Владивосток — порт Восточный — Находка.
Первый участок новой трассы открыт в августе 2016 года. Четырехполосный участок протяженностью 13,5 километра в обход Артема выполнен из долговечного цементобетонного покрытия с допустимой нагрузкой 11,5 тонны на ось. Строительство второй очереди началось в январе 2017 года.