Житель Пензы отсудил у «АвтоВАЗа» тройную стоимость своего автомобиля Lada Granta.
Хозяин машины столкнулся с проблемами по части ржавчины. Свою Lada Granta он купил в 2014 году за 274 400 рублей. Гарантийный срок на автомобиль установлен на отметке 100 тысяч км пробега или 36 месяцев эксплуатации.
Отмечается, что владелец своевременно и в полном объеме проходил технические осмотры. В конце июля 2016 года в автомобиле отслоилась краска на передней части порога. Дилер признал дефект гарантийным случаем и устранил его. В апреле 2017 года недостаток проявился вновь, но теперь уже в месте отхода краски вылезла ржавчина.
Дефект опять признали гарантийным, но от ремонта владелец отказался и потребовал отдать деньги за машину. Ему отказали, после чего мужчина обратился в суд с требованием вернуть стоимость автомобиля, а также компенсировать разницу в его стоимости за период эксплуатации, неустойку за нарушение сроков, штраф и судебные расходы.
Представитель «АвтоВАЗа» в суде с требованиями владельца Гранты не согласился и заявил, что срок для замены товара или возврата его стоимости истек, осталась лишь возможность исправить недостаток, который назвали несущественным.
Но суд все же удовлетворил иск и взыскал в пользу хозяина автомобиля стоимость машины в размере 274 400 рублей плюс разницу между ценой товара по договору и стоимостью в момент экспертизы в сумме 64 604 рублей.
Но это еще не все. За нарушение срока возврата денежных средств за автомобиль с «АвтоВАЗа» взыскана неустойка в сумме 274 400 рублей. Компенсация морального вреда составила 5000 рублей, в дополнение производителю назначили штраф за несоблюдение требований потребителя — 309 202 рубля.