В Китае с 2016 года производится лицензионная копия российского внедорожника ГАЗ «Тигр», она называется Yanjing «Стражник» (燕京 卫士) YJ2080C. Машину выпускает компания Beijing Yanjing Motor Co., от прообраза ее отличают оформление передней части, фары (прямоугольные, а не круглые) и фонари. Кроме того, у нее другой салон.
Но вот по-настоящему удивительный факт: китайцы не просто выпускают «Тигр», они его еще и творчески переосмысливают. В гамме «Стражника» появились такие модификации, которых у российской машины никогда не было и, скорее всего, не будет. Например, Beijing Yanjing Motor Co. производит «Стражники» в трехосной версии с двухдверной кабиной и грузовым модулем, есть модификации с удлиненной колесной базой, с цельнометаллическим фургоном, различные спецверсии с вооружением.
Yanjing YJ2080C оснащается дизельными двигателями 6,4 или 6,7 л. Первый развивает 300 л.с., второй — 240 л.с.
Напомним, что еще до старта собственной версии «Тигра» Beijing Yanjing Motor Co. в 2008-2009 годах собирал внедорожники из российских машинокомплектов. Из запчастей ГАЗа было собрано 95 автомобилей, еще 15 внедорожников «Рособоронэкспорт» поставил в готовом виде. Китайцы использовали «Тигры» в своей «горячей точке» — Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Там периодически против правительственных сил КНР устраивают диверсии уйгурские сепаратисты, добивающиеся создания независимого от Пекина Восточного Туркестана.
Компания Beijing Yanjing Motor ведет свою историю от созданного в 1950 году в Пекине 3401-го авторемонтного завода НОАК и осуществляет сборку, а затем и самостоятельное производство автомобилей с 1970 года.
Стоит отметить, что Yanjing YJ2080C — не единственный «кузен» газовского «Тигра». В Объединенных Арабских Эмиратах с 2005 года выпускают внедорожник Nimr, в разработке которого принимали участие специалисты ГАЗа. Он по многим деталям унифицирован с газовским внедорожником, более того, слово «nimr» в переводе с арабского означает «тигр».