После разрыва экономических отношений с Россией Украина взяла курс на постепенный отказ от техники советского и российского производства в своей армии. Так, грузовики Урал-375, Урал-4320 и ЗИЛ-131 украинцы активно меняют на белорусские МАЗы, сборку которых из машинокомплектов наладил завод корпорации «Богдан Моторс» в Черкассах. МАЗы черкасского производства получают собственную марку «Богдан».
На днях «Богдан Моторс» сообщил о подготовке к отправке в автопарк армии очередной партии машин — полноприводных «Богдан-63172» с колесной формулой 6х6. Это полная копия минского грузовика с аналогичным индексом, но от использования российского двигателя ЯМЗ украинцы отказались и установили в машину китайский турбодизель Weichai WP10.380E32 объемом 9,7 л и мощностью 380 л.с. Грузоподъемность машины составляет 11 тонн, кузов имеет объем 27,5 м3, на раскладных лавках в нем можно разместить до 48 человек. Максимальная скорость грузовика — 85 км/ч, запас хода на одном баке топлива — 1447 км. Машина оснащена системой централизованной подкачки шин, предпусковым подогревателем, лебедкой с тяговым усилием 12 000 кгс и тросом длиной 60 м.
«Богдан Моторс» собирает автомобили МАЗ с марта 2016 года. Помимо машин с колесной формулой 6x6 на Украине выпускают МАЗ-5316 4x4.
В середине июня сообщалось о том, что «Богдан Моторс» наладил выпуск кузовов для французских электробусов.
Напомним, УАЗы-«Буханки» в украинской армии заменяют на медицинские фургоны «Богдан-2251», построенные на базе китайского пикапа Great Wall Wingle 5.