В свободном доступе в сети оказались фото лимузина проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж») — автомобиль засняли на эвакуаторе в одном из районов Москвы. На машине был маскировочный чехол, но в том, что это ЕМП и именно в модификации «лимузин», сомнений нет — его выдают передняя часть и пропорции. Кроме того, автомобиль распознается по колесным дискам характерного дизайна.
Напомним, ЕМП в кузове лимузин создается специально для первого лица государства — президента Владимира Путина. Модель будет выпущена в обычной и бронированной модификациях, они носят индекс 412311 и 41231SB соответственно. Относительно базового седана 4123 лимузин удлинен за счет центральной вставки в кузов. По некоторым данным, длина машины составляет 6840 мм, то есть это самый длинный представительский автомобиль в мире.
Под капотом президентских модификаций ЕМП стоит «царь-двигатель» — бензиновый V12 объемом 6,6 л, мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм. В двигателе применены система непосредственного впрыска топлива и сдвоенная система битурбонаддува (фактически в моторе использованы четыре турбины).
Три дня назад появилась информация о том, что автомобили проекта «Кортеж» не будут принимать участие в инаугурации Путина 7 мая, но президент все равно пересядет на отечественную машину — вскоре после инаугурации.
Проект «Единая модульная платформа» стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. Генподрядчиком проекта является Научный автомоторный институт (НАМИ). Помимо лимузинов в рамках проекта создаются седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124 и микроавтобус ЕМП-4125. Эти автомобили будут оснащать бензиновым V8. Моторы НАМИ создает в партнерстве с Porsche Engineering.
Сейчас НАМИ налаживает мелкосерийную сборку автомобилей ЕМП, на рынок они выйдут под торговой маркой Aurus (производное от слов «aurum» (золото) и «Russia» (Россия)). Первую партию «Кортежей» в кремлевский гараж должны были поставить до конца марта. Если ориентироваться на слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, первая партия должна была насчитывать 16 машин. До конца нынешнего года планируется собрать еще 70 машин, все они предназначены для российских госорганов.
Обычным потребителям автомобили ЕМП предложат в 2019-2020 гг. Сначала гражданским лицам будет доступен только седан ЕМП-4123.
UPDATE: Благодарим нашего читателя, который прислал еще фото автомобиля проекта «Кортеж» на эвакуаторе. По его словам, они сделаны 26 апреля. Автомобиль на снимках читателя заметно короче, по всей видимости, это седан ЕМП-4123. Видно некоторые особенности машин ЕМП — в частности, вытянутые по горизонтали отверстия выхлопных труб. Кстати, сам эвакуатор тоже не простой — у него номера серии ЕКХ 97 (такими пользуется Федеральная служба охраны). Какие автомобили еще ездят с номерами этой серии — подборка на сервисе nomerogram.ru.
Все новости о проекте «Кортеж» доступны по тегу putincar.