ФГУП НАМИ и автомобилестроительный холдинг Sollers зарегистрировали совместное юрлицо, которое будет заниматься производством и продажами автомобилей проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). По всей видимости, новой организации доверят выпуск «гражданских» автомобилей ЕМП в то время, как изготовлением машин для госструктур НАМИ будет заниматься самостоятельно.
Фирма ООО «НАМИ-Авто» оформлена 18 декабря 2017 года, следует из данных Единого государственного реестра юридических лиц. Уставный капитал юрлица составляет минимальную сумму 20 000 рублей, доли между учредителями поделены так — 75% принадлежат ФГУП НАМИ, 25% — Sollers. Директором «НАМИ-Авто» назначен некто Касьяненко Денис Викторович (его профессиональную биографию из открытых источников установить не удалось).
«Формально юридическое лицо зарегистрировано, но фактически сейчас продолжается создание дистрибьюторской компании, идет формирование организационной структуры», — приводит комментарий представителя Sollers информагентство RNS.
Прием заказов на автомобили ЕМП начнется во второй половине года, добавил сотрудник Sollers.
Отметим, что по распространенной ранее Министерством промышленности и торговли РФ информации, в 2018 году НАМИ соберет 70 автомобилей ЕМП, все они будут поставлены госструктурам. Производство «Кортежей» для обычных потребителей в лучшем случае начнется в конце 2019 года. Поставка первой партии автомобилей ЕМП в кремлевский гараж Федеральной службы охраны началась в конце декабря 2017 года, но пока не завершилась.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. Генподрядчиком «Кортежа» является ФГУП НАМИ. В семейство «Единой модульной платформы» должны войти седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
Все небронированные автомобили «Кортеж» имеют унифицированное полноприводное шасси (у бронированных лимузинов оно будет оригинальное, хотя тоже полноприводное). Седан, микроавтобус и внедорожник будут оснащаться 4,4-литровым битурбированным бензиновым мотором мощностью 600 л.с. и крутящим моментом 800 Нм. Для лимузинов предназначается V12 объемом 6,6 л. Двигатели агрегатируют с 9-ступенчатым «автоматом» KATE 932. Вместо традиционного гидротрансформатора в этой АКП используется пакет фрикционов. Между двигателем и коробкой передач во всех «Кортежах» будет устанавливаться электромотор. То есть автомобили ЕМП — гибриды.
Ожидается, что автомобили проекта «Кортеж» станут выпускать под торговой маркой Aurus.
Все новости о проекте «Кортеж» доступны по тегу putincar.