На вторичном авторынке Германии резко упали цены на дизельные автомобили, поскольку немцы стали массово избавляться от машин с такими двигателями.
В ФРГ эксплуатируются 15 млн дизельных легковых автомобилей, из них 11 млн не отвечают современному экологическому стандарту «Евро-6». В связи с февральским решением административного суда в Лейпциге, который разрешил немецким городам самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями, автопарк «дизелей» будет сокращаться.
Пока под запрет в Германии могут попасть автомобили, отвечающие только нормам «Евро-4» и ниже. Но с сентября 2019 года могут запретить и автомобили, работающие по стандарту «Евро-5». Поэтому немцы сбывают машины с неэкологичными дизелями в Восточную Европу.
Как сообщает Deutsche Welle, экспорт бэушных дизельных машин из Германии в 2017 году вырос со 197 до 233 тысяч, в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Только на Украину в прошлом году ввезли 16 000 подержанных «дизелей» из ФРГ, что в два раза больше, чем в 2016 году.
В ближайшее время другие страны Западной Европы также планируют ужесточить экологические требования к дизельным авто, так что тенденция «сбрасывать» дизели за границу лишь усилится, при этом в Восточной Европе таких планов нет, подчеркивает DW.
В России доля импорта б/у автомобилей ничтожно мала — это связано с высокими пошлинами и утилизационными сборами. Кроме того, не Германия, а Япония остается основным поставщиком подержанных машин в РФ.
Напомним, доверие к «дизелям» во всем мире было подорвано в сентябре 2015 года, когда на автомобилях Volkswagen выявили мошенническое программное обеспечение, занижающее показатели вредных выбросов. Так называемые «обходные устройства» использовались на 11 млн Фольксвагенов.