Котлованов на дорогах больше не будет: коммунальщики Хабаровска начали применять новый метод ремонта труб

Котлованов на дорогах больше не будет: коммунальщики Хабаровска начали применять новый метод ремонта труб

19 Марта 2018 | 742 просмотра | Хабаровский край
Новые подземные коммуникации должны прослужить как минимум полвека.
Новые подземные коммуникации должны прослужить как минимум полвека.

В Хабаровске во время ремонта подземных коммуникаций не будут копать большие котлованы на дорогах. Специалисты городского «Водоканала» переняли у московских коллег опыт капитального ремонта сетей бестраншейным методом и с применением полиэтиленовых труб.

Краткое описание нового метода — «труба в трубу». Специально подготовленные участки новых коммуникаций, имеющие резьбу на торцах, скручиваются между собой и заводятся в старый железобетонный трубопровод. Затем межтрубное пространство заполняется бетонным раствором. Конструкция становится плотной и прочной. Работа таким методом уменьшает диаметр трубопровода. Но на загруженность сети это никак не повлияет: старые коммуникации проектировались с большим запасом по диаметру. В целом, по предварительным расчетам, бестраншейный метод может удешевить работы в 2 — 2,5 раза. Кроме того, срок службы новых полиэтиленовых труб составляет 50 лет.

— Бестраншейный метод позволяет существенно экономить на работах по благоустройству. Сейчас у нас два небольших котлована. Раньше, при работе «открытым способом» пришлось бы рыть большой котлован глубиной 7 метров, который был бы «распахнут» на 25 метров. После восстановительных работ пришлось бы завозить громадные объемы грунта, восстанавливать дороги, тротуары, высаживать новые деревья. А так у нас все целое — и инфраструктура, и экология, — отметил начальник производственно-технического отдела МУП Хабаровска «Водоканал» Анатолий Догонашев. 

По данным специалистов «Водоканала», в Хабаровске на сегодняшний день эксплуатируется чуть более 91 км железобетонных трубопроводов. В критическом состоянии находится малая часть. Мониторинг состояния коммуникаций ведется ежедневно. В этом году капитальный ремонт участка железобетонного канализационного трубопровода протяженностью 60 метров запланирован по улице Больничной.

Фото: Евгений Переверзев, DVhab.ru

Видео: DVhab.ru

Ремонт коммуникаций бестраншейным методом по улице Тихоокеанской, 194
 
 
 

Комментарии

Денис
Хабаровск
А как же теперь бюджет осваивать? Не правильная какая то технология :) Старого директора водоканала посадили на сизо и сразу прорывные технологии появились и желание экономить бюджет :)
15
4
Ответить
Алексей
Хабаровск
Денис
А как же теперь бюджет осваивать? Не правильная какая то технология :) Старого директора водоканала посадили на сизо и сразу прорывные технологии появились и желание экономить бюджет :)
Боюсь удивить, но старый еще в должности, хоть и в СИЗО. А технологии и при нем приобретались, нет ничего вундервафельного в этом. Ну а статья, по двхабовски написана, ничего не понимаем, что пишем, но кнопки потыкаем и заголовок в придачу по громче. пы сы Ямы копали, копаем и будем копать )))
9
 
Ответить
людмила
Хабаровск
Да пускай копают,потом на этих участках годик по хорошему асфальту можно ездить))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром