Транспортную схему Владивостока ждет существенная корректировка. Ее предусматривает обновленный генеральный план города, разработанный омским институтом территориального планирования «Град» и утвержденный врио губернатора Приморского края 12 февраля. В обновленный градостроительный документ внесли более трех тысяч проектов, в том числе концепцию по развитию Русского острова от КБ «Стрелка» и мастер-план японской компании «Никкен Секкей ЛТД».
Разработчики генплана во время публичных слушаний неоднократно упоминали, что значительная часть дорог во Владивостоке не соответствует нормативам. Предстоит расширить дорожную сеть, добавить недостающие поперечные связи и, конечно, новые мосты. Их предполагается шесть: мост с улицы Казанской на мыс Голдобина, мост с Токаревской кошки на остров Елены, с Елены — на Русский, с Русского — на остров Попова через пролив Старка, с Попова — на Рейнеке через пролив Рейнеке, а также внутри Русского острова, через бухту Новик.
Указан также тоннель ВКАДа в районе бухты Федорова. Всего по проекту должно быть построено и реконструировано 34 моста, 57 развязок и почти 2000 участков дорог. Кроме того, вместе с увеличившейся пропускной способностью дорожной инфраструктуры появятся и новые остановки транспорта. Кстати, проектировщики не оставили идею внедрения электротранспорта.
Разработчики отметили, что перенос нефтебазы требует решения на федеральном уровне. Тем не менее, в обновленном генплане ее уже нет. ИТП «Град» предлагает на месте нефтебазы общественно-деловую и рекреационную зоны, а также существенное расширение дороги от мыса Кунгасного к Моргородку и далее по побережью Амурского залива. Японцы также предлагают в этом районе обустроить новый общественно-деловой центр. А вот предложение вынести портовую структуру за пределы Владивостока не может войти в генплан, потому как порт относится к объектам федеральной собственности.
Генеральный план — это основной градостроительный документ, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и прочие профильные работы. В последний раз генплан Владивостока утверждался в 2008 году, а изменялся в 2015-м. С тех пор в федеральные, региональные и муниципальные законы был внесен ряд изменений, а также было принято несколько стратегий развития Владивостока, Приморья и Дальнего Востока в целом. Все это потребовало внести изменения в действующий документ.
Часть предусмотренных генпланом проектов реализуют до 2021 года, остальные — до 2036 года. Планируется, что к 2021 году население города достигнет 705 000 человек, а к 2036 году — 865 000 человек. В марте на основе генплана будут принимать правила землепользования и застройки.
Карты функциональных зон центральной части и островных территорий Владивостока