«Дакар». Восьмой этап. После засухи – наводнение

«Дакар». Восьмой этап. После засухи – наводнение

15 Января 2018 | 7918 просмотров

14 января. Восьмой этап. Уюни — Туписа: 584 км (СУ: 498 км)/грузовики, 558 км (СУ: 380 км)

Преодоление природных препятствий и стихии — одна из главных составляющих «Дакара». Участники приезжают сюда, чтобы прежде всего проверить самих себя на прочность — а уже затем убедиться в надежности техники. Порой кажется, что никаких еще более серьезных испытаний и быть не может, но тут же стихия доказывает ошибочность таких суждений. Вторая половина марафонской дистанции, а именно восьмой этап, стал как раз таким доказательством. Ливневые дожди и сильные ветра максимально осложнили продвижение не только экипажей участников, но даже и автомобили ассистанс.

Этап до Туписы — дорога на бивуак. Видео от команды Konturterm Racing:

Уже 14 января поступила информация о том, что следующий этап Туписа — Сальта отменен. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). Бивуак в Туписе тоже практически смыло, а на его месте возникло огромное болото. В итоге команды стали разбивать лагерь недалеко от штаба гонки, где было относительно мало воды. И уже там ожидали гонщиков. Дополнительным осложнением стало прохождение границы и таможенных формальностей на пересечении границы с Аргентиной.

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации: рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Из опыта проведения ралли “Шелковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», — рассказал Владимир Чагин.

Всего за два дня марафонской дистанции экипажи участников прошли более 750 км скоростных участков. И за это время им встречались и пески, и высокогорье, и быстрые трассы на плоскогорьях, а также русла рек и узкие дорожки среди густой растительности.

Вот одно из видео с переправы через реку на седьмом этапе от Романа Масленникова, представителя команды Astana Motorsport:

https://www.facebook.com/roman.maslennikov/videos/1669958669735276/

«Мото»

Есть спортсмены, которым «Дакар» покоряется сразу и безусловно, а есть и те, кому категорически не везет. Как, например, французскому мотогонщику Ксавьеру де Солтре, у которого уже третий «Дакар» подряд случаются проблемы и неприятности. В 2016 году за три дня до финиша у его мотоцикла отказал двигатель, еще один сход из-за механических проблем случился в прошлом году. На этот раз после падения на восьмом этапе Де Солтре получил двойной перелом локтевой кости и вывихнул колено, так что на этом для него закончился и 40-й «Дакар».

Зато чудеса мужества показывает Хоан Барреда Борт. После травмы ноги, полученной накануне, все предполагали, что испанец сойдет, но он вновь вышел на старт и финишировал с разницей в 12 минут от лидера. В генеральной классификации он сейчас занимает пятое место, опустившись на две позиции по сравнению с предыдущим этапом, на котором он победил.

Победителем на восьмом этапе стал француз Антуан Мео. Адриен Ван Беверен оказался лишь седьмым, тем не менее он все еще возглавляет таблицу в генеральной классификации.

«Квадро»

В зачете квадроциклов Игнасио Касале продолжает лидировать — несмотря на то, что на восьмом этапе финишировал только третьим. Его отрыва от второго места чуть менее, чем в два часа, должно хватить, чтобы продержаться до финиша марафона — если только не произойдет непредвиденного.

Зато 14 января принесло первую победу французу Симону Витце, который показал удивительную гонку, сумев «привезти» 3,27 минуты Марчело Медейросу и 5,20 — Игнасио Касале. В генеральной классификации Симон Витц занимает пятое место.

«Авто»

Удивительно, но после всех злоключений Стефана Петранселя на седьмом этапе, когда он потерял почти два часа из-за серьезной поломки своего автомобиля, «мистер “Дакар”» снова на коне. Более того, вместе со своим товарищем по команде Сирилом Депре, который накануне отдал ему на растерзание свой автомобиль в качестве донора, они не просто доехали дистанцию, но еще и буквально «порвали» всех, закончив день на первой и второй позициях соответственно, с разницей в 49 секунд. С учетом всего перечисленного выше, остается лишь предположить, что они сумели где-то найти клад с запчастями для своих Peugeot 3008.

Для Петеранселя эта победа на спецучастке стала 40-й на «Дакаре». На третьем месте финишировал Нассер Аль Аттия с отставанием в две минуты 12 секунд. Сейчас он занимает в генеральной классификации второе место, с лидером зачета Карлосом Сайнсом их разделяет 1 час и почти 7 минут.

Отвечая на вопрос, как он расценивает свои шансы на победу в марафоне, катарец ответил: «Мы финишировали с неплохим результатом и, конечно, постараемся сделать все, что в наших силах, в ближайшие шесть дней, чтобы его улучшить. Если Карлос допустит ошибку, мы ею воспользуемся, но целый час разницы... это будет сложно».

Кстати, нужно сказать, что и любая собственная ошибка может стоит Нассеру Аль-Аттии его второго места: от Стефана Петеранселя его отделяет всего семь минут, а от следующего преследователя — сокомандника по Toyota Бернарда Тен Бринке — 17 минут.  Как известно, на «Дакаре» минуты имеют способность внезапно исчезать…

Короткое видео про Мото/Авто-зачеты на восьмом этапе «Дакара» от организаторов (на английском языке):

«Грузовики»

Победителем на восьмом этапе стал серебряный призер прошлогоднего марафона Дмитрий Сотников. Можно сказать, что эта победа стала ему моральной компенсацией за проблемы на предыдущем этапе, когда из-за поломки турбокомпрессора экипаж «КАМАЗа» под номером 502 финишировал лишь 19-м с отставанием в 2 часа 13 минут. В этот раз экипаж Сотникова обыграл занявшего второе место Федерико Виллагру на пять с лишним минут. Третьим финишировал Айрат Мардеев, четвертым на финише был экипаж Эдуарда Николаева. Виллагре он проиграл чуть более трех минут, и в генеральной классификации их разделяет 46 минут и 25 секунд.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 502: «С самого старта мы взяли неплохой темп, и в итоге удалось даже победить на этапе. Вчера мы потеряли больше часа на замене турбокомпрессора. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом еще потеряли время».

Видео от «КАМАЗ-мастера»

Все три белорусских «МАЗа» продолжают участвовать в «Дакаре», однако после марафонской дистанции 13-14 января дела у них обстоят уже не так хорошо. Седьмой этап Сергей вязович закончил шестым с отставанием в 9 минут и 20 секунд, а вот на восьмом этапе он оказался лишь 14-м с отставанием в 1 час и 19 минут и финишировав следом за Алексеем Вишневским. Поэтому в генеральной классификации Вязович откатился на четвертое место, проигрывая Мартину Масику на третьей позиции 30 минут.

Конечно, это ничто по сравнению с Александром Василевским, отставание которого от лидера сейчас составляет 19 часов, и Алексеем Вишневским, чья разница с первой строчкой почти 37 часов.

«Марафонский этап прошел для команды ужасно. В первый день столкнулись с проблемами экипажи Алексея Вишневского и Александра Василевского. У одного вышел из строя компрессор, второй за 90 км до финиша попал в промоину, серьезно повредив автомобиль. На восьмом этапе в русле реки засосало в грязь “МАЗ” Сергея Вязовича. Самостоятельно выбраться не удалось, грузовик попытался вытащить экипаж Артура Ардавичуса, но у него тоже не получилось. В результате на помощь пришел Антон Шибалов на «КАМАЗе», который провозился 15-20 минут, за что команда ему очень благодарна. Сергей Вязович поехал догонять упущенное время, но через 100 км лопнул радиатор гидроусилителя, после чего начало вытекать масло. Более того, за 9 км до финиша у грузовика взорвалось на скорости переднее левое колесо. Пилот принял неверное решение ехать без замены "резины", что привело к повреждению пневмошлангов, и в конечном счете — остановке на ремонт» — рассказали в команде.

Неплохо сложились эти два этапа для Артура Ардавичуса, который финишировал, соответственно, седьмым и девятым и сейчас в генеральной классификации вновь вернул себе восьмое место.

Артур Ардавичус: «Иногда хочется, чтобы все видели, по каким местам мы валим, какие сальто выплясываем. А никто не видит. Ты один на один с самим собой. Насколько ты крут, на таких гонках понимаешь только ты один».

«Дакар-2018«. Грузовой зачет. Генеральная классификация после восьмого этапа

1. Эдуард Николаев (KAMAZ) 28:15:06

2. Федерико Виллагра (IVECO) +0:46:25  

3. Мартин Масик (LIAZ) +3:29:25          

4. Сергей Вязович (MAZ) +3:59:35

5. Айрат Мардеев (KAMAZ) +4:23:20

8. Артур Ардавичус (IVECO)+5:28:16        

9. Дмитрий Сотников (KAMAZ)+5:55:13

13. Антон Шибалов  (KAMAZ)+7:44:50

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

Kot138
Тайшет
Наши опять первые
40
3
Ответить
Сергей
Томск
А что за колесики под пузом на 14ом фото. По диаметру на штатные не похожи...
12
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 19
Сергей
А что за колесики под пузом на 14ом фото. По диаметру на штатные не похожи...
точно ) походу технология брдм )
Мой отзыв: Subaru Legacy 1994
11
2
Ответить
murom
Кемерово
Сергей
А что за колесики под пузом на 14ом фото. По диаметру на штатные не похожи...
Это запасные колеса так то
5
3
Ответить
   
Новокузнецк-центр
Сообщений: 817
Гордость за наших! Всё таки в первую очередь дело в людях, а техника второстепенна!!!
Мой отзыв: Hyundai Creta 2020
16
1
Ответить
J. Bgrt
А я только сейчас заметил на борту логотип компании 1C. В далеком 98 году они выпустили игру Дальнобойщики, в которой был дакаровский Камаз. Думаю, многие в нее играли. Графика на то время была крутейшая..
12
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1044
men-r
Гордость за наших! Всё таки в первую очередь дело в людях, а техника второстепенна!!!
Нет, в "Дакаре" одинаково важны обе составляющие - и люди, и техника.
Можно найти отличного гоньщика, но если его машина развалиться по дороге (что в условиях "Дакара" не редкость), то что толку от его талантов? В то же время посредственный гоньщик на отличной машине не сможет догнать соперников, или вообще собьётся с маршрута и заблудится.
10
1
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Так держать!!!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 570
J. Bgrt
А я только сейчас заметил на борту логотип компании 1C. В далеком 98 году они выпустили игру Дальнобойщики, в которой был дакаровский Камаз. Думаю, многие в нее играли. Графика на то время была крутейшая..
камаз-мастер - это был уже какой-то мод для игры, в оригинальной версии не встречал
1
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67737
Люди с трудом побеждают.40 ю гонку.Никак не раскатают дистанцию)
2
 
Ответить
Лешка
Москва
totalpro
точно ) походу технология брдм )
это для лучшей развесовки
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
ждем чтобы вся команда камаза заняла подиум... но чтото есть сомнения
1
 
Ответить
     
Сообщений: 100
от камаза только лейба и то не мы делали, как то так
4
14
Ответить
PROXOR81
Москва
Сергей
А что за колесики под пузом на 14ом фото. По диаметру на штатные не похожи...
Запаски на системе быстрого съёма. Специально разместили перед задним мостом для лучшей развесовки.
1
 
Ответить
Лешка
Москва
Werc
от камаза только лейба и то не мы делали, как то так
как то никак)
но наконец то хоть один искперд посетил эту новость)
так то да, не вы делали, а завод Камаз)
7
 
Ответить
10611308
Уфа
PROXOR81
Запаски на системе быстрого съёма. Специально разместили перед задним мостом для лучшей развесовки.
чет не похоже на запаску от этого камаза, на вид поменьше
2
 
Ответить
8135094
Новосибирск
ну ниче у них там столовая прям:)... Махнул так пару сотен км по пустыне, заскочил перекусить.
2
 
Ответить
Malceff
Новосибирск
Сергей
А что за колесики под пузом на 14ом фото. По диаметру на штатные не похожи...
запаска, там их минимум 2, с одной и с другой стороны! доставать быстрее
 
 
Ответить
Malceff
Новосибирск
NordicSlav
Нет, в "Дакаре" одинаково важны обе составляющие - и люди, и техника. Можно найти отличного гоньщика, но если его машина развалиться по дороге (что в условиях "Дакара" не редкость),...
Самое важное- тактика! У камаза своя изобретенная тактика, несколько машин на результат, обычно 3-4 и техничка следом едет! Один раз был случай, когда все камазы сошли с дистанции и техничка 3-е место взяла! Теперь по нашей тактике все остальные ездят!
2
 
Ответить
Malceff
Новосибирск
Werc
от камаза только лейба и то не мы делали, как то так
И не только у камаза так, все ставят самое лучшее! Но в защиту камаза, есть очень много агрегатов собственной разработки, например тормоза! У них своё КБ!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 100
Malceff
И не только у камаза так, все ставят самое лучшее! Но в защиту камаза, есть очень много агрегатов собственной разработки, например тормоза! У них своё КБ!
посмотрел бы на тебя если бы работал на камазе с завода в тайге, пылу бы поубавилось, все наши машины ***** полное кто бы что не говорил
 
4
Ответить
J. Bgrt
drumbone
камаз-мастер - это был уже какой-то мод для игры, в оригинальной версии не встречал
В игре кроме перевозки грузов можно было выбрать соревнование, там он точно был.
 
 
Ответить
Лешка
Москва
Werc
посмотрел бы на тебя если бы работал на камазе с завода в тайге, пылу бы поубавилось, все наши машины ***** полное кто бы что не говорил
типо ты работал.....)
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
10611308
чет не похоже на запаску от этого камаза, на вид поменьше
Плохо смотрите.Вы видите только 20% колеса. Оно поднято вверх.
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
10611308
чет не похоже на запаску от этого камаза, на вид поменьше
Хотя наверное Вы правы. Я ещё раз глянул. Колесико маловато. Мож действительно как доп колеса у БРДМ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром