В базе данных Роспатента опубликованы новые товарные знаки, которые зарегистрировал «АвтоВАЗ» — Lada Vesta R и Lada Vesta S-Line. Знаки и их графические изображения автогигант зарегистрировал в ноябре.
До сих пор ничего не было известно о Вестах с такими приставками в названии. Что это может быть?
По аналогии с другими автомобильными компаниями можно предположить, что под именем S-Line «АвтоВАЗ» выпустит Весту в спортивном обвесе, но с минимальными техническими отличиями от стандартной машины. Скорее всего, это будет лайт-версия Vesta Sport — с теми же агрессивными бамперами, аэродинамическими накладками на пороги и колесами увеличенного диаметра и, возможно, спортивными подвесками, но без форсированного мотора.
С модификацией Vesta R сложнее, ведь Vesta Sport, производство которой должно начаться в феврале, будет оснащаться моторами повышенной мощности — 1,6-литровым отдачей 140 л. с. и 1,8-литровым отдачей 149 л. с. Какой же модификации можно присвоить литеру R, если обычно такой буквой награждают спортивные модификации? Не исключено, что приставку R получит самая-самая мощная версия Весты — некоторое время назад по Сети поползла информация, что «АвтоВАЗ» разрабатывает модификацию седана с 1,8-литровым мотором, форсированным до 180 л. с. Тольяттинский ресурс Ladaonline вообще предположил, что Lada Vesta R будут оснащать турбомотором Renault 1.3 TCe, но эти фантастические сведения оставим на их совести. Даже из неофициальных источников никто на «АвтоВАЗе» никогда не говорил, что на Весту планируют ставить импортный мотор.
Сейчас Lada Vesta выпускают в модификациях седан, универсал (SW) и кросс-универсал (SW Cross). Модель оснащается моторами 1.6 и 1.8 мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. В следующем году начнется производство кросс-седана и уже упомянутой выше Vesta Sport. Кроме того, независимая тольяттинская компания «Автопродукт» ведет разработку версии Vesta Rally Sprint с еще более высоким, чем у Cross, клиренсом, оригинальным пластиковым обвесом и независимой задней подвеской.