Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Россию заполнят дешевые "серые" иномарки

Россию заполнят дешевые "серые" иномарки

24 Июня 2005 | 7408 просмотров

Новехонькие иномарки в Москве и Питере, мировая премьера которых состоялась буквально неделю назад, а в Россию продажи начнутся только через год; заваленные праворульными "японками" Сибирь и Дальний Восток… "Серые" дилеры готовы в кратчайшие сроки выполнить любую прихоть клиента, лишь бы тот деньги платил.

Да и в продажах автомобилей, вполне доступных через официальные представительства, "серые" тоже чувствуют себя вполне комфортно - по оценкам специалистов, всего "серым" принадлежит около 30% российского рынка иномарок. Главная причина их успеха проста – более низкие, чем у официальных представительств, цены.

При этом совместное лобби отечественных автозаводов и иностранных концернов, развернувших свою деятельность России, привело 2 года назад к тому, что на ввозимые иномарки старше 7 лет правительством Михаила Касьянова были введены фактически запретительные пошлины (после чего их ввоз стал бессмысленным), а "растаможка" авто в возрасте 3-7 лет (автомобили до трех лет до сих пор считаются новыми) подорожала почти в 2 раза. При этом физические и юридические лица были уравнены в правах.

Официальные представительства получили тогда барский подарок от российского правительства. За год действия новых ставок пошлин рыночная доля подержанных иномарок снизилась с 27% до 12%, в основном за счет резкого повышения продаж новых автомобилей иностранного производства.

Однако уже к концу текущего года на рынке подержанных автомобилей может наступить передел. В Минпромэнерго обсуждается очередной таможенный законопроект, согласно которому запретительные пошлины предлагается применять уже к автомобилям старше пяти лет (а не семи, как это было раньше). Глава промышленно-энергетического ведомства Виктор Христенко объяснил необходимость таких нововведений избавлением России от статуса помойки для иностранных концернов. Вторая же поправка к действующему таможенному законодательству сулит немалые барыши серым дилерам - новые иномарки будут получать статус подержанныхуже после первого года жизни. Эти предложения сейчас проходят согласование в различных ведомствах и, как ожидается, будут обсуждаться в конце июля.

Напомним, что 1 января прошлого года в отношении автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет утверждены следующие единые ставки: для автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 1 л - 0,85 евро за 1 куб. см; 1-1,5 л - 1 евро; 1,5-1,8 л - 1,5 евро; 1,8-2,3 л - 1,75 евро; 2,3-3 л - 2 евро и более 3 л - 2,25 евро за "кубик". Если граница "подержанности" автомобилей будет снижена до 1 года, "серые" дилеры, в основном занимавшиеся ввозом как раз подержанных иномарок, получат больший доступ к массовым сегментам.

Эксперты отмечают, что в случае принятия этих поправок успех перегонщиков авто предопределен. Так, если учесть, что все новые автомобили в Японии продаются с трехлетней гарантией, дальнейшее продление которой обходится в среднем в 1500 долларов за каждые 2 года, становится понятным, что в сложившейся ситуации японец скорее избавится от своей машины, чем вложит за подешевевшее от времени и пробега авто экономически нецелесообразные средства. Кроме того, цена на автомобиль на японском рынке может упасть до 80-90% уже на пятом году его жизни даже при идеальном состоянии. Поэтому автомобили редко доживают в Японии до 10 лет, покидая страну в основном через российскую границу.

А в России подержанные иномарки ждет все тот же рыночный подход. Как рассказали Autonews.ru в компании "Автосити-К", занимающейся продажами подержанных автомобилей большинства марок, таможенные нововведения дадут "серым" дилерам отличную перспективу при продаже не только автомобилей премиум-класса, но и машин, пользующихся относительно массовым спросом. Так, годовалый Porsche Cayenne обойдется в базе не около 80 тыс. долларов, как это было в случае, если авто продает купивший его новым в России владелец, а лишь около 60 тыс. долларов, если машина ввезена из США (экономия около 20 тыс. долларов). А выгода от приобретения Honda Accord 2004 года выпуска с 2-литровым двигателем и "механикой" составит в таком случае около 6 тыс. долларов (около 21 вместо 27 тыс. долларов).

Характерно, что если раньше официальные дилеры делали ставку в своей борьбе с "серым" ввозом в основном на сертификацию и сервисное обслуживание реализуемых авто, то со временем этот козырь потеряет свой вес. Сегодня "серые" даже на трехлетние авто уже нередко предлагают год (или 30 тыс. км) гарантии, при этом сервисные работы осуществляются в создаваемых внутри компаний центрах. Доплатив определенную сумму, владелец машины может увеличить перечень предоставляемых сервисным центром услуг, а также продлить срок действия гарантии.

Так что, в случае, если правительство решит внести изменения в таможенную политику, Россию может в ближайшее время захлестнуть поток дешевых "серых" иномарок, которые получат дополнительные преимущества в борьбе за рынок.

Артур Саруханов

Комментарии

Бред
 
 
Ответить
Ну для Москвы "Дешевые" иномары за 20 штук зеленных действительно дешево... :)))) Если состарят до 1 года новые машины, мы получим практически новые машины из японии, уж фсяко в лучшей комплектации чем из Европы.
 
 
Ответить
ну и чудно
 
 
Ответить
Бред, они снизят порог от 1-5 лет, но приэтом на них задирут пошлины еще выше...
 
 
Ответить
но задрать пошлины долбаное минпромэнерго все равно не забывает..
 
 
Ответить
Москва
> Поэтому автомобили редко доживают в Японии до 10 лет, покидая страну в основном через российскую границу.

Какая чепуха! Автор в "лучшем" стиле почти любого журналиста нихрена не знает и не понимает. Россия лишь небольшой рынок для подержанных японских машин, большинство расходится по Австралии и прочим близлежащим бывшим английским колониям с левосторонним движением.
 
 
Ответить
Да. Но свежачек из Европы тоже не голый.
 
 
Ответить
Татьяна
читать противно...если 7 летняя японка - хлам, то так тогда называть тазы?!...
 
 
Ответить
Челябинск
Хонду-Аккорд брал в США 1 сентября 2003г. за 18,400, хотя магазин (диллерский центр) просил 21,000 (по документам и на ремнях уже стоял 2004г.в).
 
 
Ответить
Цель одна - не дать простому человеку ездить на хорошей подержанной машине. Мой друган до пошлин привёз короллу 92 или 93 года аж за 3800 в Москве. Я когда свою марину за 7000 брал, 97 года, уже после повышения пошлин, у меня сердце кровью обливалось... как бы так сказать, душила жаба с оглядкой в прошлое... Боюсь себе представить что было бы сейчас, потому как например мой брат брал 2107 за 4000 кажется тысячи.. уже после повышения пошлин. А если бы их не повысили? Взял бы левина до 95 года и был бы доволен. Да и сам бы на эти 7 тыс купил бы себе одну, а потом бы и вторую машину.... короче закручивают гайки. Если бы пошлины тогда не подняли - в Москве бы недорогих праворулек было бы тьма, потому как 4000-5000 тысяч за беспробежную - очень даже нормально было бы... А что теперь будет? кто покупал новые дорогие - тот и будет покупать. А кто копил на простую машинку - отсосёт и будет ездить на своих двоих... ПРАВИТЕЛЬСТВО НА ХХЕЕРР!
 
 
Ответить
Вот такие вот борзописцы и вешают лапшу на уши. Для начала б глянули статистику, собираемую на http://avto.vl.ru - https://www.drom.ru/poll.php?po... - это опрос этого года (совсем свежий). А вот это - https://www.drom.ru/poll.php?po... - опрос от 2000 года по поводу "Сколько долларов Вы собираетесь потратить при покупке японской иномарки?". Результаты всех этих действий нашего правительства налицо - поглубже забраться в карман автовладельцу. Правительство охало и ахало по поводу удвоения ВВП - так и получилось бы, еслиб ту разницу сумм, потраченных на авто, (если б пошлины не задрали на семилетки) можно было б потратить на реальное, а не принудительное (как получилось), обновление автопарка. Получилось бы его реальное удвоение (что, как раз требуется экономике). А вместо этого увеличилась вдвое взяткоемкость околоавтомобильного окружения и замедление динамики роста частных автоперевозок. Чиновники спровоцировали застой. И сами ж на этом хорошо погрели ручки..
 
 
Ответить
Олег
Из кожи лезут, чтобы простой народ ни ездил на нормальных машинах.Что только не придумывают. В думе, наверно, делать больше не чего, как придумывать новый способ обдираловки автомобилистов! Почитаешь указы на эту тему за 10 лет и офигеешь. Каждый год по несколько постановлений. И когда же нам спокойно жить дадут?!!
 
 
Ответить
Никто не задумывлся о том что введение различных запретов на ввоз инмарок лоббирует Китай т.к ухудшение условий жизни на Дальнем Востоке и Сибири способствует оттоку населения с этих территорий и заполнению их китайцами. Впрочем. нашему прибабахнутому президенту и ублюдочному правительству на это на@!#$ как и на всю Россию
у них деньги и дети давно за бугром.
 
 
Ответить
Худой
Им там наверху до одного места начем вы ездите, ни у кого нет желания вас на что-то пересаживать, просто с таких запретительных постановлений идет неплохой черный съем по деньгам. Помните что было после того как Христенко на АвтоТАЗ съездил?
 
 
Ответить
"Никто не задумывлся о том что введение различных запретов на ввоз инмарок лоббирует Китай т.к ухудшение условий жизни на Дальнем Востоке и Сибири способствует оттоку населения с этих территорий и заполнению их китайцами. "

Тогда Китаю самый прямой резон поддерживать продвижение путина на третий срок, а там и пожизненно :-)
 
 
Ответить
Alex
Поддерживать Путина китайцам самый что ни на есть резон. Ну где они еще найдут такого щедрого дядюшку Пу который раздает Российские территории направо и налево (например острова на Амуре ) и разные поблажки вроде практически свободного проживания китайцев. А их задача ("их" это китайцы и наше продажное правительство во главе с "ласковым крысенышем") побыстрее освободить ДВ и Сибирь от населения за счет создания невыносимых условий с помощью лишения транспортных средств и соответсвено последующей безработицы.
 
 
Ответить
Сам термин "серые дилеры" не понятен, компании/жители -которые возят подержанные авто?
Дак они вроде как не хилый СТП платят, налоги, и т.п. в чем же их "серость"?
Официальные дилеры известных марок, тоже этим промышляют, они то же серые или может быть "монохромные" :)?
В общем полный бред...
 
 
Ответить
Согласен, такое ощущение, что автор статьи не владеет информацией, очередная страшилка - "все пишут, почему б и мне не написать!?"
 
 
Ответить
Вообще если Россия войдёт в ВТО, если повезёт, конечно, то пошлины обязаны будут отменить на фиг.
 
 
Ответить
Нихрена она туда не войдет.
 
 
Ответить
Мутная статья.
О возможном снижении порога с 7 до 5 лет было известно ещё 1,5 месяца назад, в начале мая. Чего нового тут аФтАр написАл, я не понял.
Но фраза Христенко показательна : "...избавление России от статуса помойки для иностранных концернов." Ну-ну...
 
 
Ответить
джон777
Владивосток
про китайцев-сильно. они в приморье авторемонтом давно занимаются с 9 утра до 12 ночи ху"%ярят.хреново но быстро и не сильно дорого...
 
 
Ответить
Кто-нибудь может сказать конкретнее про сроки или дать какую-нибудь ссылку.Брызгать слюной все равно бесполезно.
 
 
Ответить
РЕБЯТА, ВТО ЭТО НАШЕ СПАСЕНИЕ ОТ ПОШЛИН, НО НАШИ ОЛИГАРХИ, ВЛАДЕЛЬЦЫ КРУПНЫХ ЗАВОДОВ НЕХОТЯТ ЭТОГО, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НА СВОИ ХРЕНОВЫЕ ТОВАРЫ ДЕЛАЮТ 100% накрутку.И я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ОТСТУПЛЕНИЕ, ДА ПУТИН КРАСИВО ГОВОРИТ НО НИ ХРЕНА НЕДЕЛАЕТ ДЛЯ РОССИИ!!!!И ТОЛЬКО ДАУНЫ И ШИСТЕРКИ СЧИТАЮТ ЧТО ПУТИН ЭТО НАШЕ СПАСЕНИЕ.
 
 
Ответить
Alhimik
3,14здец, я уже который год собираюсь купить себе япу, и похоже еще столько же буду копить, потому как за нашим е...учим руководством страны не успеваешь зарабатывать.
Они походу действительно хотят остаться без ДВ-региона иначе жизнь бы не осложняли до такой степени жизнь молодежи. Спецом кто-то давит народ посредством нашего правительства.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром