Эксперимент в США: погубить одного, чтобы спасти пятерых?

Эксперимент в США: погубить одного, чтобы спасти пятерых?

14 Декабря 2017 | 75695 просмотров
На одном ж/д пути пять человек, на втором один. Вы можете переключить стрелку. Ваш выбор?
1124 (20%)
3065 (57%)
1188 (22%)

Поезд движется по рельсам, перед ним находится развилка. На левом пути стоят пять человек, на правом — один. Вы переведете стрелки, чтобы погиб один, а пять других выжили? Создатели веб-шоу под названием Mind Field провели эксперимент на нескольких людях, чтобы выяснить ответ.

Авторы Mind Field подошли к вопросу достаточно серьезно: дали онлайн-объявление о наборе группы для тематического опроса о новой железной дороге, которой на самом деле нет. Все испытуемые прошли психологический тест, часто назначаемый работодателями при приеме на работу — его целью было выяснить наличие нервозности и депрессии у соискателя. В данном случае тест должен был определить, подойдут ли отобранные кандидаты для подготовленного Mind Field эксперимента.

Полученные результаты рассмотрели при участии клинического психолога и выбрали наиболее подходящих людей. Их пригласили на осмотр несуществующей железной дороги и якобы невзначай оставили в контрольной будке с пультом управления, чтобы те подождали.

Перед ними разыгралась заранее записанная сцена с поездом, который приближается к развилке. С обеих сторон стоят люди, но слева их пятеро, а справа лишь один. Все актеры на записи с поездом делают вид, что не слышат его приближения. Рядом с испытуемыми находился переключатель, которым можно было перевести поезд на один из путей.

В конечном счете бо́льшая часть людей на тесте не дотронулась до переключателя и не стала вмешиваться в ситуацию с разными объяснениями: «у поезда есть сенсоры», «рабочие бы его заметили», «я не хотел трогать оборудование». Решительность проявили лишь двое испытуемых, пятеро других воздержались от действий.

Все полученные в результате эксперимента данные интересны с точки зрения развития беспилотного транспорта, поскольку электронике нужно прописать схему действий в подобных ситуациях. В частности, этот вопрос поднимали создатели беспилотного КАМАЗа в 2015 году: задавить собаку или выехать на встречную?

Кроме того, аналогичный опрос в прошлом году провел Дром, в нем получено более 33 тысяч ответов и описана следующая ситуация. Машина с автопилотом везет мужчину, на трассу внезапно выбегает девочка. Полное торможение невозможно. Отвернуть — с большой вероятностью погибнет мужчина, не отвернуть — девочка. Какой выбор должен сделать автопилот?

Абсолютное большинство ответов (38% опрошенных) выбрало вариант «Спасать хозяина, независимо от того, кто в машине, а кто на дороге».

Основное действие начинается на 16-й минуте.

Комментарии

   
Сообщений: 18933
Как в старом анекдоте: "Тормоз давить надо. Тормоз." ))
Продам уши от мертвого осла.
345
8
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58459
По рельсам гулять нельзя, если человек или люди этого не понимают - ничего не буду и я для этого делать..
95
96
Ответить
    
Сообщений: 1302
Leopard
По рельсам гулять нельзя, если человек или люди этого не понимают - ничего не буду и я для этого делать..
Это вы не поняли сути эксперимента - переезд, лишь, частный случай, не более того.
179
13
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
Из двух зол выбираю меньшее !
держу хвост пистолетом
126
16
Ответить
  
Сообщений: 262
А где щиты красного цвет стрелки выведены и на навесном замке. Сигналист??
34
10
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
Если человек переключил то он виновен в смерти одного, если ни чего не трогал, то не при делах, пятеро погибли случайно. У нас самый гуманный так бы и заключил.
677
8
Ответить
  
Сообщений: 339
Где вариант переключу на 2ю, где урут 5ро?!
59
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 866
Перевод стрелки с 5-х на 1-го - фактически прямое действие с умыслом на убийство 1-го, пусть и с целью спасти 5-х.

А так да, по сути бездействие. Но они и не ответственные лица, + они же предупреждали организаторов, что поезд идёт.

Полагаю, это тоже испытуемые имели в виду при принятии решения.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
237
4
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11720
отправлю поезд туды где пятеро.... если не свалят, то лучше пущай живет 1 дебил, чем их будет пятеро ))))))
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
508
8
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11720
Glacius
Если человек переключил то он виновен в смерти одного, если ни чего не трогал, то не при делах, пятеро погибли случайно. У нас самый гуманный так бы и заключил.
Да так бы и у амеров заключили, более того еще бы и владельцы железной дороги и владельцы поезда и машинисты подали на него в суд за нанесение морального ущерба.
52
8
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11720
А вообще там четко просматривается наличие третьего пути, и он совершенно пуст.
101
3
Ответить
kras-bas
Самое главное -научить автопилот быстро объезжать ямы, выбоины и кочки на дороге -иначе на наших дорогах это будет бесполезная железяка.
66
1
Ответить
 
Сообщений: 204
а нас рать......
35
2
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43324
Проблема вагонетки (англ. Trolley problem) — мысленный эксперимент в этике, впервые сформулированный в 1967 году английским философом Филиппой Фут[1]. Находясь вне рамок стандартных философских вопросов, проблема вагонетки играет большую роль в когнитивистике и нейроэтике.

1
Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?

2
Толстый человек
Как и прежде, вагонетка несётся по рельсам, к которым привязаны пять человек. Вы находитесь на мосту, который проходит над рельсами. У вас есть возможность остановить вагонетку, бросив на пути что-нибудь тяжёлое. Рядом с вами находится толстый человек, и единственная возможность остановить вагонетку — столкнуть его с моста на пути. Каковы ваши действия?

Толстый злодей
Дальнейшее развитие этого примера включает в себя ситуацию, когда толстый человек оказывается злодеем, который и поставил пятерых людей в опасную ситуацию (привязал их к рельсам). В этом случае выталкивание толстого человека на рельсы выглядит не только выигрышным с моральной точки зрения, но и обязательным для выполнения.

и тд
44
1
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Странные люди эти экспериментаторы, думают что в важных ситуациях можно что то изменить. Это редко получается, у всех и всего - своя судьба. Анекдот:

Едут два поезда навстречу друг другу по одной колее и не врезаются. Почему? А потому что не судьба!
52
8
Ответить
zogar-zag
Сначала задавить пятерых, потом поезд вернуть и задавить одиночку :-)
50
4
Ответить
DNS K
dzedun
Перевод стрелки с 5-х на 1-го - фактически прямое действие с умыслом на убийство 1-го, пусть и с целью спасти 5-х. А так да, по сути бездействие. Но они и не ответственные лица, + они же предупреждали...
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести.
Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а другого совесть будет до конца жизни мучить за одного убитого.

Интересно, как суд смотрит на такое, ведь с одной стороны это убийство, причем умышленное, а пожертвовать малым что бы спасти большее вообще как-то в законе прописано?
102
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Glacius
Если человек переключил то он виновен в смерти одного, если ни чего не трогал, то не при делах, пятеро погибли случайно. У нас самый гуманный так бы и заключил.
Браво!
Комментировать больше нечего..
109
 
Ответить
 
Сообщений: 174
Это вопрос из экзаменов для машинистов для поездов ?
35
1
Ответить
qam
 
Сообщений: 6526
Полное торможение невозможно.
Вот и ответ. Прежде чем заниматься модными автопилотами, сделайте хорошие тормоза.
Особенно это касается "КАМАЗа". Берите пример с "Volvo". Сколько уже жизней спасла активная система торможения на грузовиках Volvo?
87
2
Ответить
  
Сообщений: 11802
Тупицы не соблюдающие технику безопасности должны умирать.
Пусть давит.
Юра прости нас,мы всё пpocpaли.
31
18
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 151
А где вариант - Единая Россия?
126
17
Ответить
Максим
Оренбург
Я бы не делал ничего. Я только пришёл. Наблюдение - не есть испорченная карма. А вот преднамеренное направление на одного - уже можно назвать преступлением. Так же это выглядит как вмешательство в работу жд системы. Я думаю так: не стоит думать за других, ведь от этого можно сойти с ума. Каждый в ответе за то, что он делает. Или может это высмеивание того, когда человек винит во всём окружающих, но не себя. А так чёт они********ые какие-то с такими тестами.
19
5
Ответить
 
Сообщений: 6811
какие то аморфные люди... предпочли самоустраниться
14
18
Ответить
gunn40
Челябинск
Цугцванг какой-то... Надо потестировать великих - членов правительства, например)))
23
 
Ответить
Денис
Анжеро-Судженск
Если в реальности будет такая ситуация, и переведешь стрелку, тебя посадят за непредумышленное убийство, скорее всего. Даже если все обойдется, тебя по прокуратурам и судам затаскают. Я не уверен, как бы я поступил в такой ситуации, но скорее всего ничего бы не делал и убежал, как буд-то не было меня, и не видел я ничего. Моя хата с краю....
минусуйте
74
11
Ответить
В Советское время запрещали останавливать жд состав пока не собьешь человека сейчас за 800 метров вплоть до экстренного торможения . Короче сейчас работяга полюбому виноват такие дела
14
6
Ответить
Анджело Проволоне
Не надо от коллектива отрываться! Что он там один делал?
32
1
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
Касаемо автопилотов, конечно надо программировать что бы давил одного, или собаку там вместо человека, это же программа ей всё равно она поступит как прописано. Непонятно зачем эксперимент на людях было ставить?
10
6
Ответить
    
Сообщений: 1639
Если переключить стрелку на одного - те пятеро потом все равно погибнут, причем гораздо более страшной смертью.
Вы "Пункт назначения" не смотрели, что ли? :-))))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
135
4
Ответить
   
Сообщений: 19589
dimasur86
какие то аморфные люди... предпочли самоустраниться
Люди всегда аморфны и любят перекладывать ответственность на других. В этом плане показательнее другой эксперимент - Эксперимент Милгрэма.

"Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
...
«Учитель» уходил в другую комнату и садился за стол перед прибором-генератором. Генератор представлял собой ящик, на лицевой панели которого были размещены 30 переключателей от 15 до 450 В, с шагом в 15 В. Экспериментатор поясняет «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей к ученику подводится соответствующее напряжение, при отпускании переключателя действие тока прекращается. Нажатый переключатель остаётся в нижнем положении, чтобы «учитель» не забывал, какой выключатель был уже нажат, а какой нет. Над каждым переключателем написано соответствующее ему напряжение, кроме того, группы выключателей подписаны поясняющими фразами: «Слабый удар» (англ. Slight Shock), «Умеренный удар» (Moderate Shock), «Сильный удар» (Strong Shock), «Очень сильный удар» (Very Strong Shock), «Интенсивный удар» (Intense Shock), «Крайне интенсивный удар» (Extreme Intensity Shock), «Опасно: труднопереносимый удар» (Danger: Severe Shock). Последние два переключателя графически обособлены и помечены «X X X».
...
Если испытуемый проявлял колебания, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределённых фраз[1]:
«Пожалуйста, продолжайте» (Please continue/Please go on);
«Эксперимент требует, чтобы вы продолжили» (Experiment requires that you continue);
«Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили» (It is absolutely essential that you continue);
«У вас нет другого выбора, вы должны продолжать» (You have no other choice, you must go on).
...
В одной серии опытов основного варианта эксперимента 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Лишь пятеро испытуемых (12,5 %) остановились на напряжении в 300 В, когда от жертвы появились первые признаки недовольства (стук в стену) и ответы перестали поступать. Ещё четверо (10 %) остановились на напряжении 315 В, когда жертва второй раз стучала в стену, не давая ответа. Двое (5 %) отказались продолжать на уровне 330 В, когда от жертвы перестали поступать как ответы, так и стуки. По одному человеку — на трёх следующих уровнях (345, 360 и 375 В). Оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы." (с)

26 из 40 Карл! 65% обывателей - готовы убить другого человека, если им об этом скажет какой-то буй в халате и будет достаточно настойчив. Не спасая кого-то - просто убить.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
35
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9160
С автопилотом всё просто. Он не ведет машину с такой скоростью, с которой не сможет остановиться при появлении препятствия в зоне "видимости". Это ж не люди, которые обгоняют фуру на 130км/ч ночью в пургу с одной горящей фарой на своей колымаге.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
66
2
Ответить
Петр
Томск
Alex Smith
Проблема вагонетки (англ. Trolley problem) — мысленный эксперимент в этике, впервые сформулированный в 1967 году английским философом Филиппой Фут[1]. Находясь вне рамок стандартных философских...
Там где один но он ближайший родственник того кто двигает стрелки. Вариантов очень много может быть
3
 
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Нет, не переключу. Человек знает, что он стоит на безопасном пути и спокойно ведет работу соблюдая правила безопасности. Пятеро, или двадцать пять (не важно), не убедились в том, что они ведут безопасные работы, доверив свою жизнь удачи "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ". А может эти пятеро и контролируют ситуацию, просто решили адреналинчику хапнуть, а переведя на одного, убью его, т. к. он нечего не предполагает.
52
2
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2805
вот это интереснее намного - МАШИНА МОРАЛИ http://moralmachine.mit.edu/hl/ru
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1862
вот интересно, мозг беспилотника б что выдал?
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
3
 
Ответить
Lunoxod_inc
сбить пятерых, а потом провести месячник «Человек на пути»
16
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2897
пятерых - чтоб не шарились где непопадя
9
3
Ответить
   
Томск
Сообщений: 710
Ничего бы не делал. Поезд едет по заданному одним человеком маршруту. И этот человек отвечает за безопасное движение поезда. Допустим вы перевели стрелку, и спасли пять человек. Но вы не видите всей ситуации, и в следствии ваших действий поезд за поворотом влетел во встречный пассажирский. Но пять человек спасли ...
Нельзя вмешиваться в работу транспорта.
Opel Zafira 2008г.в 1.8л. 140л.с 5МКПП
74
3
Ответить
  
Сообщений: 16294
Kostyke
Из двух зол выбираю меньшее !
а если 1 это путин а 5 это гастарбайтеры с ближ зарубежья ? или если 5 это путен медведев шойгу песков и скажем володин а один это эээ ну продавщица с винного отдела супермаркета )))
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))
29
6
Ответить
  
28 - 77
Сообщений: 10379
Пятеро работают. Один курит в сторонке, его и давить.
когда захочется чего то
вот так что вынь прям да положь
я сразу так и поступаю
я вынимаю и кладу
7
2
Ответить
   
Кострома
Сообщений: 23335
Принцип "меньшего зла" в действии, имеет смысл спасти пятерых....
Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну-преступник. Десять-смертник. Все-Бог!
7
11
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9477
Не суди да не судим будешь
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
6
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9
анекдот на схожую тему вспомнил

Идет суд. Судят водителя КАМАЗа, который задавил 57 человек. Судья:
— Как так получилось, что вы задавили 57 челоек?
— Еду я под горку, груженый щебнем, вдруг тормоза отказывают. Скорость растет, надо что–то предпринимать... И у меня выбор — либо давить маленького мальчика, либо врезаться в рынок.
— И что же вы выбрали?
— Мальчика, конечно.
— А как тогда 57 человек погибли?
— Ну а кто знал, что он на рынок побежит?
53
1
Ответить
Москва
это очень "по американски"! под видом шоу воспитывают население так думать. "Целесообразные жертвы". Убить индейцев, чтобы иметь территорию. Убить ливийцев, иракцев, сирийцев, чтобы продолжать жить богато... Помобимть Югославию, ради своего политического лидерства (и соответсвенно материально прилагающегося эффекта) и т.д.
Не думаю, что дромовская публика это поймёт...
39
25
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
Возможно эксперимент с поездом не совсем корректный. Дело в том, что изменение направления поезда испытуемым новичком - это действие, а значит ответственность. А не изменение направления поезда это бездействие т.е. всего лишь судьба.
Такой эксперимент был бы корректным, если бы испытуемый очень хорошо водил бы такой поезд, а потом вдруг попал бы в такую ситуацию выбора. Тогда и не изменение направления поезда и изменение направления поезда, были бы для него одинаковыми действиями с принятой на себя ответственностью.
20
1
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2578
Эти вопросы начали на полном серьезе разрабатывать с тех пор, как появились первые разработки по управлению беспилотными автомобилями. Боюсь, что в каждой стране алгоритмы будут разные. Ну не будет же ЕСовский беспилотник давить ЛГБТ активиста, когда есть возможность свернуть на "традиционную" семейную пару...
25
15
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17745
Первый путь, где стоит 5 человек - имеет систему слежения и так или иначе не допустит наезда поезда на людей (технически автоматизированную). Т.е. как ни крути - а автоматика поезд остановит, и все живы.
Второй путь, где 1 человек - такой системы не имеет.

Итог: из-за невмешательства испытуемого не погиб бы никто, т.к. поезд остановился бы сам.
Из-за вмешательства - погиб 1 человек.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
5
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17745
Есть еще один классный эксперимент.
Самолет, 200 человек.
Одному пассажиру становится плохо. Нужно РЕЗКО, быстро, пренебрегая некоторыми стандартными правилами посадить самолет (с эшелона ему нужно садиться минут 20), чтобы были шансы на спасение этого одного. Но возрастает и опасность уронить самолет и угробить 200 душ. Она конечно не сильно велика, но есть.

Очень показательно ответят пассажиры самолета по этому поводу...
Совсем не так, как "независимые" со стороны.
13
3
Ответить
eai
 
Сообщений: 6072
Негр в ролике удивил полной невозмутимостью своего лица.
3
 
Ответить
7438854
Что в инструкции написано , то и делать иначе турма .
9
 
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
McClain
Где вариант переключу на 2ю, где урут 5ро?!
Где вариант пустить поезд под откос?
5
 
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
Alex Smith
Проблема вагонетки (англ. Trolley problem) — мысленный эксперимент в этике, впервые сформулированный в 1967 году английским философом Филиппой Фут[1]. Находясь вне рамок стандартных философских...
Филиппа фут походу пол жизни х@#$ маялась, ни разу не пробовала толстяка толкнуть...
3
 
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
zogar-zag
Сначала задавить пятерых, потом поезд вернуть и задавить одиночку :-)
Нажать кнопку запуска рвсн и спасти их всех гуманной смертью!
3
2
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
qam
Полное торможение невозможно.
Вот и ответ. Прежде чем заниматься модными автопилотами, сделайте хорошие тормоза.
Особенно это касается "КАМАЗа". Берите пример с "Volvo". Сколько уже жизней спасла активная система торможения на грузовиках Volvo?
Сколько?
4
1
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
Kolokolchiki_tuk_tuk
А где вариант - Единая Россия?
В сша нет такой.
1
1
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
Денис
Если в реальности будет такая ситуация, и переведешь стрелку, тебя посадят за непредумышленное убийство, скорее всего. Даже если все обойдется, тебя по прокуратурам и судам затаскают. Я не уверен, как...
Ленин щас руку поднял и сказал, ссыкун))
6
 
Ответить
10699683
Kostyke
Из двух зол выбираю меньшее !
Зло вообще никакое выбирать нельзя, не маленькое ни большое. Как на выборах ***.
6
1
Ответить
denisbds71
переведешь стрелку - точно посадят
6
1
Ответить
denisbds71
Е М
это очень "по американски"! под видом шоу воспитывают население так думать. "Целесообразные жертвы". Убить индейцев, чтобы иметь территорию. Убить ливийцев, иракцев, сирийцев, чтобы...
не даром величайшая в мире демократия
4
2
Ответить
  
Сообщений: 16294
Е М
это очень "по американски"! под видом шоу воспитывают население так думать. "Целесообразные жертвы". Убить индейцев, чтобы иметь территорию. Убить ливийцев, иракцев, сирийцев, чтобы...
главное што путен тя понимаент а мы так мусор человеческий ))) тока ты када про американске и югославию пищеш ты ножки буша вспомни которые нам нахаляву слали как гум помощь штоб мы не здохли с голодухи в начале 90 -х )))
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))
9
17
Ответить
     
Сообщений: 82
Kolokolchiki_tuk_tuk
А где вариант - Единая Россия?
Не умничай, вопрос не про это
Мой отзыв: Honda Accord 1999
5
3
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Макс25
Ничего бы не делал. Поезд едет по заданному одним человеком маршруту. И этот человек отвечает за безопасное движение поезда. Допустим вы перевели стрелку, и спасли пять человек. Но вы не видите всей ситуации,...
Самое интересное, что они приветствуют людей с мозгом, который не способен к анализу ситуации сложнее чем элементарное математическое действие. "...Пять минус один равно четыре!.... Все! Вы победитель!" Хотя время было не так уж и мало, чтобы проанализировать последствия перевода стрелки.
4
4
Ответить
Dmitry V
Игра в Господа Бога.
4
 
Ответить
Гость
я бы ничего не делал, а то у нас как всегда потом стрелочник виноват, лучше просто сидеть и наблюдать.
2
3
Ответить
Гость
а где вариант: валить боком, давить всех.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3948
Я бы не переводил стрелку, а рацию крикнул - "А ну сьежались с путей!", дело же в америке происходит, значит у рабочих есть рации, а у меня, как у стрелочника, тоже и на той же частоте рация. По поводу кошечек-собачек - как-то еду дворами, ладно, скорость не большая, 20-30 км/ч, перебегает дорогу мелкий котенок .. Я пожалел и по тормозам, котенок целый и убежал, а мой бампер стал коцаным )))
Калина1 06-12,Авео2 12-04.14,ТагАЗ Аквила 04.14-06.14/Калина2 05.14-09.14,Альмера 07.14-07.16, Mi-Do
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3948
Чичя
Я бы не переводил стрелку, а рацию крикнул - "А ну сьежались с путей!", дело же в америке происходит, значит у рабочих есть рации, а у меня, как у стрелочника, тоже и на той же частоте рация....
Задний бампер, в меня торопыга въехал тогда
Калина1 06-12,Авео2 12-04.14,ТагАЗ Аквила 04.14-06.14/Калина2 05.14-09.14,Альмера 07.14-07.16, Mi-Do
2
 
Ответить
Гость
eai
Негр в ролике удивил полной невозмутимостью своего лица.
ну так он сидел в предвкушении, что какого-нить белого точно задавят, но его обломало сообщение All saved
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
Перевести стрелку чтобы спасти пятерых и влететь в лоб пассажирской электричке)
13
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15114
здесь любое действие будет вредным для исполнителя
тут надо искать первопричину, а именно-как или почему ты оказался в такой ситуации
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
 
Ответить
Гость
и как вариант, сначала переключить стрелку в одну сторону, как только проедет один вагон (или его первая половин), так сразу переключить на другой путь, поезд сойдет с рельсов, машинист скорее всего не пострадает (скорость маленькая), все выживут, ты получишь издюлей от начальства.
8
 
Ответить
ДиманНк
Новокузнецк
Не дай бог конечно выбирать в такой ситуации но я бы ничегл бы не предпр нимал(т.к. нажав—ты становишься убийцей)их пятеро и из них полюбому кто то заметил поезд и спасли друг друга....а один полюбому заметив мог растерятся....
4
1
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Гость
я бы ничего не делал, а то у нас как всегда потом стрелочник виноват, лучше просто сидеть и наблюдать.
Вот так большинство и поступает, никто не хочет брать на себя ответственность, моя хата с края, поэтому вова еще 4 срока подряд будет ходить на свои выборы и побеждать!
13
6
Ответить
Москва
300ZX
главное што путен тя понимаент а мы так мусор человеческий ))) тока ты када про американске и югославию пищеш ты ножки буша вспомни которые нам нахаляву слали как гум помощь штоб мы не здохли с голодухи в начале 90 -х )))
"нахаляву - только сыр в мышеловке!" в которую мы и угодили в 90-х. Как это так, страна жила обеспечено, жрачки море - и вдруг волшебно так все исчезло... Только кроты не видят далее своего носа, только куры не понимают причинно-следственных связей. Сегодня, даже потеряв Украину, мы экспортируем еду в другие страны, как же так? наивный вопрос, тех, кто не видит сути скрытых процессов.
Окорочек он увидел на прилавке...
во первых, не НА ХАЛЯВУ, а ЗА ДЕНЬГИ. И уехавшие в США наши эмигранты - рассказывают, что там это - отходы. Куринная промышленность США -работает на получение ГРУДКИ, она идет на изготовление миллиардов бургеров. Крылья идут в пабы, острые с пивом. Ножки-так, побочка, низкосортный продукт, напичканный антибиотиками и гормонами. ЗА ДЕНЬГИ, а не на халяву нам этот мусор сваливали.
А параллельно - крали наши предприятия целыми отраслями. В результате чего ВДРУГ в собственности США оказалась наша молочка, соковая, кондитерка... уничтожены ТУ и Ил, как мешаюшие продажам Боингов, уничтожен ВПК, выкраны новые разработки. проще посмотреть на графики экономик , США и наш, в 80-е, 90-е и сейчас. в 90-е США резко забогатели ("помогая" тебе окорочком, не подавись), а наша экономика на столько же рухнула, как их поднялась. Сейчас идет обратный процесс - отчего они в истерике. Их хлеб мы не отнимаем, зато наш из их рта себе возвращаем. Потмоу Ельцин Пьяный невменяемый -был "лучший друг", а Путин, возрождающий Россию - "Гитлер".
вот как осмыслишь многое - превратишься из крота и курицы в более зрячее и думающее создание. И зайди в магазин, там , в отсутствие американских "друзей" - полно наших СВЕЖИХ циплят, любом виде , хоть грудка, хоть ножка и крылышко .хоть всю тушку
35
9
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 43036
Где вариант: "стрелочник виноват"?
 
 
Ответить
   
Междуреченск
Сообщений: 22000
DNS K
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести. Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а...
Да, есть такое. Крайняя необходимость
Opel Astra H 2012 1.6 AMT
2
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8155
Е М
"нахаляву - только сыр в мышеловке!" в которую мы и угодили в 90-х. Как это так, страна жила обеспечено, жрачки море - и вдруг волшебно так все исчезло... Только кроты не видят далее своего...
Не надо им объяснять...
Здесь совершенно не тот контингент.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
10
4
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 579
zik2011
Эти вопросы начали на полном серьезе разрабатывать с тех пор, как появились первые разработки по управлению беспилотными автомобилями. Боюсь, что в каждой стране алгоритмы будут разные. Ну не будет же...
Теперь я понимаю, что воздействие зомбоящика на народонаселение не сильно то и преувеличено.
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)
7
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
dzedun
Перевод стрелки с 5-х на 1-го - фактически прямое действие с умыслом на убийство 1-го, пусть и с целью спасти 5-х. А так да, по сути бездействие. Но они и не ответственные лица, + они же предупреждали...
тут не будет 105 и вообще не будет никакого состава. Это я вам как человек, бывшей в прошлой жизни сотрудником следствия утверждаю на все 100. Крайняя необходимость.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
2
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 579
Е М
"нахаляву - только сыр в мышеловке!" в которую мы и угодили в 90-х. Как это так, страна жила обеспечено, жрачки море - и вдруг волшебно так все исчезло... Только кроты не видят далее своего...
Это где было "море жрачки" и "страна всем обеспеченная"? Вы с какой планеты? Из Москвы? Это вы там жили и не кудахтали, а нам масло сливочного купить в магазине было за счастье. И это в самый расцвет СССР 80-е годы 20-го столетия.
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)
12
10
Ответить
morris812
Омск
Моральная дилемма решается количеством людей на рельсах и их "качеством". Например, там будут 50 маленьких девочек. У каждого человека будет свой определенный моральный предел, когда он убьет одного ради других. Ну и процент "страусов", впавших в ступор)))
1
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
Беспилотные КАМАЗЫ будут сами решать, сколько людишек им задавить, а кого надо в живых оставить!
Скайнет из терминатора курит...
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
9
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2199
Реально предусмотреть последствия нереально.)))
Поэтому автопилот должен тормозить в своей полосе...
При полной свободности других полос - разрешается аккуратный объезд...
9
 
Ответить
     
Сообщений: 3939
Напомнил анекдот:
Мyжик пpишел наниматься на pаботy стpелочником. Его спpашивают:
— Что вы бyдете делать, если yвидите, что два поезда едyт по одномy пyти навстpечy дpyг дpyгy?
— Переведу стрелки.
— А если стрелки заело?
— Закpою семафоp.
— А если семафоp испоpтился?
— Развеpнy кpасный флажок.
— А если y вас не окажется флажка?
— Буду сигналить красным фонариком.
— Батарейки сели.
— Разведу на путях костер.
— Спички отсырели.
— Побегy за женой.
— А ее зачем?
— Пусть посмотрит, какое великолепное будет крушение..
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
10
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
10699683
Зло вообще никакое выбирать нельзя, не маленькое ни большое. Как на выборах ***.
Да ужжж....
держу хвост пистолетом
2
 
Ответить
Москва
Tores 33
Не надо им объяснять...
Здесь совершенно не тот контингент.
блин...а что с ними делать? они же пребывают в этих своих вредных иллюзиях и других неучей заражают. А ведь это наши люди ,наш завтрашний день ,наша страна. Я не хочу ,чтобы у нас получилась кастрюлеголовая украина
5
2
Ответить
   
Нефтекамск
Сообщений: 648
Прям по Толстому
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006
2
 
Ответить
A User
Как только передние колеса поезда пересекут стрелку надо переключить, так поезд поедет сразу по двум линиям и задавит всех :)
Старая задачка же
10
 
Ответить
тест неэтичный. Тест создавали люди далекие от жд. Движенцы обеспечивают проход состава по перегону. Машинисты работают также по инструкции, а не в ромашку играют
7
 
Ответить
Ничего не буду делать. Это естественный отбор.
7
2
Ответить
   
не с Уфы
Сообщений: 657
Бездействие наказуемо, "оставление в опасности", такая статья тоже вроде есть.
t.me/zlh_91
4
5
Ответить
Серж
Новосибирск
На сбрасывающий тупик стрелку перевести, он наглядно просматривается
1
 
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
Один это меньше, чем пять. По этому принципу переведу стрелку.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
1
8
Ответить
Karafut
Южно-Сахалинск
а теперь случай если стрелки перевел и выбрал "наименьшее" зло, в и тоге поезд поехал по другому пути задавив одного, но он поехал туда куда не должен был, там где его не ждали и как вариант столкнулся с пассажирским составом - как результат погибли и пострадали десятки.
так что я бы с большой долей вероятности не чего бы не трогал.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 761
"задавить собаку или выехать на встречную?"
Дави.
Лучше бампер поменять, чем деревянный макинтош примерять.
Business as usual
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1274
DNS K
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести. Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а...
Навевает мысли о фильмах "Пункт назначения"... Вот чисто теоретически, почти в каждой ситуации там есть "виновники" - допустим, в одной серии про солярий русский виноват. Так вот, их всех судят после этих смертей?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 13980
на картинке есть же третья ветка на обрыв - туда нада!
2
2
Ответить
Максим
Петропавловск-Камчатский
Читаю коменты и поражаюсь. Сколько у нас туп..ц выросших на голивудских фильмах. В УК РФ нет фраз типа "непредумышленное убийство" есть "убийство" и "причинение смерти по неосторожности", есть ещё "..повлекшее смерть". Жертвы ЕГЭ мля.
5
2
Ответить
Максим
Петропавловск-Камчатский
mic-90
на картинке есть же третья ветка на обрыв - туда нада!
Тогда машинист + кто там ещё в поезде в расход. Да и не показали какой клавишей вторую стрелку переключать.
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
Kavar
Это вы не поняли сути эксперимента - переезд, лишь, частный случай, не более того.
на фото именно рабочие ЖД, а не простые пешеходы, а при работе на путях должен быть один "смотрящий", который "пасёт" по сторонам на случай приближения поезда. Это я говорю как работник ( бывший ) ЖД.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 208
я конечно не особо разбираюсь в Ж/Д, но нельзя перевести стрелку после проезда первой оси поезда? тем самым есть вероятность что поезд сойдет с рельс и остановится!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 26974
Дурацкий тест - спасти 5 дибилов ценой одного, и, возможно, ценой катастрофы, когда запулил поезд хз по какому направлению. Может, в лоб пассажирскому поезду.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
6
 
Ответить
Sever3
"Нечего по путям ходить"... "Смотрящий должен быть"... Да дело не в этом! Ситуацию можно смодулировать и на дорогу и на стол в пивбаре. Дело в том, что сможет ли человек в экстренной ситуации сделать выбор!...
1
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 74
Жалость самая поганая черта человека, пожалеешь четверых, тебя засудит тот один и посадит на 50 лет, пожалеешь одного на тебя эти четверо ополчатся. Так что не жалеть никого!!!
3
 
Ответить
Ну вообще-то на фото явственно видно три пути. Поэтому переключаем на крайний правый и паровоз уходит в кусты, машинисту ничего не будет.
2
 
Ответить
афдот
Иркутск
если это 5 амеров, то ничего делать не буду)
 
4
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 151
Fedor11
Не умничай, вопрос не про это
Так то вопрос звучит: Ваш выбор?
1
1
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Почему-то не посчитано количество людей в локомотиве... если переключить стрелку на путь, где один чувак, то состав уйдёт с рельс в кювет. Не факт даже что до чувака доедет.. А вот люди в локомотиве могут и не выжить.

А в целом ситуация не реальная. При работе на путях, кладут пиропатроны на рельсы далеко до места работы, чтобы машинист знал о том, что идут работы. На фотке участок длинный прямой. Машинист задолго увидит и начнёт подавать сигнал да тормозить. И т.д

Вобщем коль такую ситуацию создали авторы эксперимента, то я б посмотрел чем кончится и ничего не стал бы делать.. интересно было бы узнать насколько далеко они готовы зайти ради эксперимента. По сути поизучал бы авторов.
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18807
Всё в руках Всевышнего...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
1
Ответить
Александр
zogar-zag
Сначала задавить пятерых, потом поезд вернуть и задавить одиночку :-)
Больной не?
 
2
Ответить
demiurglod
а я считаю что поезд должен был ехать там где 5 человек. ведь у них значительно больше шансов его заметить и соответственно убраться с пути.
4
1
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
Glacius
Касаемо автопилотов, конечно надо программировать что бы давил одного, или собаку там вместо человека, это же программа ей всё равно она поступит как прописано. Непонятно зачем эксперимент на людях было ставить?
А если вместо собаки маленький ребенок? Кого лучше давить ребенка или взрослого? Это к тому что система не определит с точностью в 100% собака перед ним или ребенок. А коляска пустая или с ребенком и т.д. Смысл в том, что робот нельзя научить принимать в таких сложных ситуациях единственно верное решение, т.к. его может просто не существовать.
1
 
Ответить
Sergey Chudnetsov
Здравый смысл подсказывает что нужно переключить на одного, но во что это в результате "выльется"?
Как бы печально это не звучало, но бездействие будет самым правильным в данном случае, т.к. в противном случае данную ситуацию можно интерпретировать не как спасение одного или пятерых, а как убийство одного или пятерых.
4
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 194
Лучше остаться непричастным к убийству пятерых, чем решить судьбу одного
2
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3993
DNS K
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести. Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а...
В случае гибели пятерых ты мог что то сделать, но не сделал. Так что отмазаться что ты не при чем тоже спорно.
Navigare necesse est
1
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3035
Glacius
Если человек переключил то он виновен в смерти одного, если ни чего не трогал, то не при делах, пятеро погибли случайно. У нас самый гуманный так бы и заключил.
Плюсую. Эксперимент не корректен. Эти люди НЕ ИМЕЛИ ОТНОШЕНИЯ к работе за этим постом.
Им никто его не поручал. В таких условиях самое правильное - не вмешательство.
А может на той ветке, где один стоит потом чуть дальше обрыв и весь поезд под откос?

Так что суть этого тест ИГНОР/ НЕ ИГНОР.
Мой отзыв: Kia Sorento 2011
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 940
Людей слишком много на планете, я выбираю пятерых!
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 12640
Or
Где вариант пустить поезд под откос?
Вот и мне не понятно - что мешало после прохождения локомотивом стрелки перевести ее на другой путь? Поезд сошел с рельс, все остались живы.
BE4
V43W
F07
L149G
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2003
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6811
JumanGEE
Люди всегда аморфны и любят перекладывать ответственность на других. В этом плане показательнее другой эксперимент - Эксперимент Милгрэма. "Участникам этот эксперимент был представлен как исследование...
и что 26 из 40? это не про испытания солдат? :)
 
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17745
Чили Палмер
Вот и мне не понятно - что мешало после прохождения локомотивом стрелки перевести ее на другой путь? Поезд сошел с рельс, все остались живы.
Вариант, что поезд везет 70 цистерн с ядохимикатами - не рассматриваем? Как и факт, что после этой аварии погибнет половину города у этой станции?
2
 
Ответить
Лешка
Москва
300ZX
главное што путен тя понимаент а мы так мусор человеческий ))) тока ты када про американске и югославию пищеш ты ножки буша вспомни которые нам нахаляву слали как гум помощь штоб мы не здохли с голодухи в начале 90 -х )))
ога)) на халяву...) как технику по лендлизу...
5
1
Ответить
Владимир
Бездействие повлекшее смерть - тоже наказуемо в нашей стране.....Будь это операторы-стрелочники а не подсадные утки...
1
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 256
300ZX
главное што путен тя понимаент а мы так мусор человеческий ))) тока ты када про американске и югославию пищеш ты ножки буша вспомни которые нам нахаляву слали как гум помощь штоб мы не здохли с голодухи в начале 90 -х )))
ножки буша слали не для того, чтобы мы не сдохли, а для того, чтобы сдохло наше сельское хозяйство.
6
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 256
Гость
и как вариант, сначала переключить стрелку в одну сторону, как только проедет один вагон (или его первая половин), так сразу переключить на другой путь, поезд сойдет с рельсов, машинист скорее всего не пострадает (скорость маленькая), все выживут, ты получишь издюлей от начальства.
интересно, как это технически реализовать.
Я имею в виду перевод стрелки с уже движушемся по ней поездом.
Сомневаюсь, что это возможно.
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 256
Максим
Читаю коменты и поражаюсь. Сколько у нас туп..ц выросших на голивудских фильмах. В УК РФ нет фраз типа "непредумышленное убийство" есть "убийство" и "причинение смерти по неосторожности", есть ещё "..повлекшее смерть". Жертвы ЕГЭ мля.
Некоторые еще потом в суде обращаются к судье "Ваша честь!"
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 256
spooner1989
А если вместо собаки маленький ребенок? Кого лучше давить ребенка или взрослого? Это к тому что система не определит с точностью в 100% собака перед ним или ребенок. А коляска пустая или с ребенком и т.д....
Робот можно научить поменьше ПОПАДАТЬ в такие ситуации.
2
1
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
spooner1989
А если вместо собаки маленький ребенок? Кого лучше давить ребенка или взрослого? Это к тому что система не определит с точностью в 100% собака перед ним или ребенок. А коляска пустая или с ребенком и т.д....
Смысл в том что рано или поздно этот алгоритм придется прописывать ибо автопилоты не за горами. И уж ребенка от собаки то любой андроид отличит.
1
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
B.I.S.
В случае гибели пятерых ты мог что то сделать, но не сделал. Так что отмазаться что ты не при чем тоже спорно.
Без заморочек "отмажешься"... состояние аффекта - никто не отменял. И за него судить никто не будет.

А пойти и повернуть стрелку, это уже осмысленное действие.
1
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Поджог Сараев
Вариант, что поезд везет 70 цистерн с ядохимикатами - не рассматриваем? Как и факт, что после этой аварии погибнет половину города у этой станции?
А вариант, что этот один на путях, это будущий отец спасителя человечества от нашествия роботов? И те 5 ничто по сравнению с ним.
2
 
Ответить
Паганини
Соликамск
Интересный тест, но бессмысленный. Его смыслом может быть только имение статистики поведения людей в данной конкретной ситуации. И комментарии конечно, интересные. По поговорке "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Одни давят "меньшее зло", другие "большее количество дураков", третьи успевают видимо погуглить правильный ответ, четвёртые до кучи вспомнить УК, пятые анализируют ситуёвину вплоть до того, что навстречу движется поезд с людьми/топливом/ядовитыми отходами. А самое интересное как раз в том, что... Оппа... Ситуёвина. Нежданчик. А чё делать то? А времени на обдумывание сколько? Пять секунд? Десять? А испытуемый знает по какому пути пойдёт поезд (куда на данный момент переведены стрелки)? А тут ещё включилась поговорка "у страха глаза велики". Многих такая фигня просто в ступор поставит. И это уже потом, сидя в кресле с чашечкой кофе в руке, можно долго и много рассуждать. А представьте себе ситуэйшен: вы в метро, кругом люди, справа кучка детей, слева какие то спортсмены, сзади просто люди, впереди остановившийся поезд с пассажирами... И тут оппа! Вам под ноги прилетает граната! На раздумье максимум две секунды!!! Что будете делать? Отбросить? А куда? Лечь на неё? Ну и какое решение будет правильным? Вопрос риторический, потому не надо отписывать свои решения данного вопроса. За две секунды его решит только человек, уже побывавший в подобной ситуации. И да, у разных наций/менталитетов ответы, вернее решения, принятые за две секунды будут разными.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3939
Паганини
Интересный тест, но бессмысленный. Его смыслом может быть только имение статистики поведения людей в данной конкретной ситуации. И комментарии конечно, интересные. По поговорке "Каждый мнит себя стратегом,...
паганини, ты македона знаешь? в соликамске у вас обитает
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 3939
Поджог Сараев
Вариант, что поезд везет 70 цистерн с ядохимикатами - не рассматриваем? Как и факт, что после этой аварии погибнет половину города у этой станции?
конечно же - нет. на картинке четко изображен локомотив с тремя порожними товарняками
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 3939
Увидев людей на путях, машинист применит экстренное торможение. Если скорость локомотива небольшая, нужно перевести его на тупиковую ветку, возможно он успеет остановиться - в этом случае все будут живы.
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
1
 
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2578
марат01
Теперь я понимаю, что воздействие зомбоящика на народонаселение не сильно то и преувеличено.
Так шо, и там задавит таки? Ну нигде этим ребятам покою нет((
1
 
Ответить
Паганини
Соликамск
User_2013
паганини, ты македона знаешь? в соликамске у вас обитает
хз, именно "македон" впервые слышу
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
DNS K
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести. Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а...
не дотронувшись, ты тоже принял решение, что умрут пятеро, и результат на твоей совести. В этой ситуации нельзя "не принять никакое решение". Решение здесь - действие или бездействие. Что бы вы ни предпринимали, это ваше решение.
Есть такое когнитивное искажение - "недооценка бездействия":

"Согласно ряду исследований, при выборе между действием и бездействием, которые влекут равный вред, люди достоверно чаще выбирают бездействие, а также оценивают бездействия как менее аморальные, чем аналогичные действия. Так, в исследовании 1990-го года испытуемым предложили выбрать из двух вариантов: назначить лечение, которые ведет к летальному исходу в 15 % случаях, либо не назначать ничего, что ведет к 20 % летальных исходов. 13 % людей, участвовавших в эксперименте, выбрали бездействие, поскольку они не хотели быть ответственны за чью-либо смерть. Однако после того, как провели повторный эксперимент, где вероятности поменяли местами, лишь 2 процента испытуемых выбрали лечение[3]."
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Судьбы нет. Есть лишь Великий Рандом.
 
 
Ответить
zogar-zag
Александр
Больной не?
А потом тебя задавить :-)
1
 
Ответить
Омич
Омск
Георгий Радонежский
В Советское время запрещали останавливать жд состав пока не собьешь человека сейчас за 800 метров вплоть до экстренного торможения . Короче сейчас работяга полюбому виноват такие дела
Такого не было ни когда.
Просто после применения экстренного торможения в поезде требуется длительная стоянка (экстренное торможение применяется только до полной остановки), потом приходится писать объяснения. А в большинстве случаев те люди (человек) которые стали причиной торможения уходят с пути, и получается зря останавливался.
Поэтому, по логике машинистов, чтобы зря не тормозить и не стоять потом, они не тормозят до момента как задавят людей (человека). А уже когда задавят, тогда тормозят экстренное торможение.
Железная дорога зона повышенной опасности.
1
 
Ответить
Омич
Такого не было ни когда. Просто после применения экстренного торможения в поезде требуется длительная стоянка (экстренное торможение применяется только до полной остановки), потом приходится писать...
Сейчас приборы стоят высчитают за сколько метров вы применили экстренное подавали ли тифон сыпали ли песок . Короче сейчас машинист обвешан как обезьяна контролирующими приборами плюс ведется видеосьемка . Если высчитают что ты применил экстренное за 790 метров а не за 800 метров могут и уголовное дело завести такие дела . Ваш текс немного не связан с реалиями не обижайтесь . А раньше легче было негласно разрешали не останавливаться напишешь в обьяснительной прыгнул под колеса и неделю в отгулы водку пить . Некоторые товарищи 20 человек до пенсии давят .
1
 
Ответить
Омич
Омск
Георгий Радонежский
Сейчас приборы стоят высчитают за сколько метров вы применили экстренное подавали ли тифон сыпали ли песок . Короче сейчас машинист обвешан как обезьяна контролирующими приборами плюс ведется видеосьемка...
Я и сейчас могу написать что прыгнул под колеса. Мало что изменилось. Если оказался под поездом, то сам дурак.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
zogar-zag
Сначала задавить пятерых, потом поезд вернуть и задавить одиночку :-)
просто перевести стрелку под локомотивом. Глядишь и машинисту прилетит...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
Родэрик
Бездействие наказуемо, "оставление в опасности", такая статья тоже вроде есть.
Это для тех, кто обязан был - в силу инструкции или если сам создал опасность для жизни.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
spooner1989
А если вместо собаки маленький ребенок? Кого лучше давить ребенка или взрослого? Это к тому что система не определит с точностью в 100% собака перед ним или ребенок. А коляска пустая или с ребенком и т.д....
Экономически - ребенка. Самый дорогой индивид - недавний выпускник ВУЗа.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
Паганини
Интересный тест, но бессмысленный. Его смыслом может быть только имение статистики поведения людей в данной конкретной ситуации. И комментарии конечно, интересные. По поговорке "Каждый мнит себя стратегом,...
Отбросить откуда прилетела.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
User_2013
Увидев людей на путях, машинист применит экстренное торможение. Если скорость локомотива небольшая, нужно перевести его на тупиковую ветку, возможно он успеет остановиться - в этом случае все будут живы.
Есть еще вариант, что чуваки как раз чинят перепутанную проводку стрелок. И выбрав "на одного", ты как раз пошлешь поезд на пятерых.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1157
DNS K
Соглашусь с Вами. В случае гибели даже 5х ты не причем, а дотронувшись до стрелки - ты уже принял решение и результат на твоей совести. Тут кто-то сможет себя успокоить что он молодец, людей спас, а...
Еще интереснее, если на следствии окажется, что тех пятерых видел только тот, кто перевел стрелку.
1
 
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
slimcat
Робот можно научить поменьше ПОПАДАТЬ в такие ситуации.
кирпич тоже на голову падает, научите обходить такие ситуации? Научить меньше попадать это одно, другое, когда уже попал. Достаточно одного случая из миллиона возможных.
1
2
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
Glacius
Смысл в том что рано или поздно этот алгоритм придется прописывать ибо автопилоты не за горами. И уж ребенка от собаки то любой андроид отличит.
Не отличит. Как в анекдоте про кого давить будешь. Тормоз давить надо.)))
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 256
spooner1989
кирпич тоже на голову падает, научите обходить такие ситуации? Научить меньше попадать это одно, другое, когда уже попал. Достаточно одного случая из миллиона возможных.
не ходи по стройке без каски, не ходи вдоль стен домов.
 
 
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
slimcat
не ходи по стройке без каски, не ходи вдоль стен домов.
вообще из дома не надо выходить. Правда этаже на 3-4 может оказаться "Вася", у которого баллоны с газом взорвутся и пол дома обвалится (частный случай, было такое 1-2 года назад).
1
1
Ответить
10619919
Усолье-Сибирское
Конечно лучше ничего не делать. Нефиг на рельсах стоять и ждать поезд. А если переведешь и тем самым убьешь одного, вместо пятерых, так тебе благодарность не дадут, а вот посадят за убийство без вопросов. И не важно, что ты тех спас.
1
1
Ответить
Илья
Томск
Только все забывают один момент: переключил стрелку в "одинокого" = сел.
Ничего не трогал = остался на свободе.
нэ?
 
1
Ответить
8350259
Томск
ВНИМАНИЕ!!!
Это США! В будущем вас могут обвинить в убийстве и или покушении на убийство одного или пятерых человек! Не идите на поводу их двойных стандартов!
1
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4044
JumanGEE
Люди всегда аморфны и любят перекладывать ответственность на других. В этом плане показательнее другой эксперимент - Эксперимент Милгрэма. "Участникам этот эксперимент был представлен как исследование...
жители нацистской германии готовы были и в печке сжечь , как им сказал их усатый буй (не все конечно).
Nissan
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4044
Поджог Сараев
Есть еще один классный эксперимент. Самолет, 200 человек. Одному пассажиру становится плохо. Нужно РЕЗКО, быстро, пренебрегая некоторыми стандартными правилами посадить самолет (с эшелона ему нужно...
жертвенность это дело индивидуальное, случается что человек жертвует собой даже ради спасения другого человека всего лишь одного.
Nissan
1
 
Ответить
Константин
Находка
Никого не смущает что на втором фото в первом ряду 3 пути? А переключить чтоб поезд ушел на крайние правые пути была возможность?
2
 
Ответить
Станислав Чернов
Соц сети вывели эксперимент на новый уровень!!!)) Теперь изучаются отношения к стрелочнику в разных социальных слоях и возрастных категориях))) попутно добивая статистику1 го эксперимента!)) Участвуем активнее!)))
 
 
Ответить
Наталья Жадан
Прикольный тест. Сначала подумала - ничего не буду делать, все в Божьей воле. И тут же выскочила аллюзия, - но в твоих руках.
Значит нужно послушаться внутреннего голоса в момент события и принять решение по его велению. Но! Вдруг это голос Сатаны?
Тогда нужно поступить вопреки его советам. Короче, выбор зависит от правил игры. И тут я запела: - А в нашей сраной Матрице, правила меняются.
И не могу отделаться от этой строчки уже полчаса, идите к черту со своими тестами!
1
 
Ответить
Владислав Б
Glacius
Если человек переключил то он виновен в смерти одного, если ни чего не трогал, то не при делах, пятеро погибли случайно. У нас самый гуманный так бы и заключил.
Сломать рычаг переключения стрелок и бросить на пути за благовременно от людей, пусть сходит с рельс!
1
 
Ответить
Алексей Лотов
Моральная дилемма мировой англосаксонской элиты: пожертвовать украинцами, чтобы разрушить и ограбить Россию, как Африку, чтобы продлить свою агонию империализма и колониализма еще на некоторое время.

Но Россия и африканцы, Китай, Индия и многие другие страны выступают против этого сценария монополярного мира и строят многополярный, гораздо более справедливый мир - Мир для всех.

Таким образом, мое решение этой моральной дилеммы такого: отказываться от участия в таких надуманных экспериментах.

В реальности же не допускать таких событий, а если они случились, то действовать творчески: ломать все правила и механизмы для спасения всех жизней.

В том же трамвае есть стоп-кран. И куда делся водитель трамвая?

Автора безумных экспериментов можно арестовать заранее.

Если перевести стрелку направо перед передними колесами, а когда они проедут, перевести стрелку налево, то трамвай застрянет.

Перевести стрелку на 1 человека на рельсах, а пока трамвай едет, стащить его с рельсов.

В целом, родная планетарно-звездная цивилизация должна существовать и развиваться гармонично и вечно, для чего нам, как воздух, нужна Новая парадигма мировоззрения с Критерием истины.

Для этой великой цели возможно пожертвовать и своей жизнью в этом временном теле.

Ибо никто не умирает, только временное тело меняет.

Потому что феномен сознания квантовый.

Поэтому всегда можно собрать точно такой же квантовый феномен сознания в силу Принципа тождественности одинаковых частиц и в силу проверки теоремы Белла, которая говорит, что нет скрытых параметров.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром