Компания Toyota успешно продолжает испытания беспилотного автомобиля. Производитель опубликовал несколько видеороликов, в которых показана работа любопытного прототипа с двумя рулевыми колесами.
Подобная схема отчасти нужна, чтобы соответствовать американскому законодательству — оно требует, чтобы во время тестов беспилотников на дорогах общего пользования за рулем находился человек.
В прототипе Toyota за основным рулевым колесом слева находится испытуемый водитель, присутствие которого «на всякий случай» позволяет запустить автономную электронику и дать машине самостоятельное управление. Справа сидит обученный специалист, который корректирует работу электроники и помогает системе Toyota заниматься машинным обучением.
В рамках испытаний Тойота проверяет работу двух разных по сфере применения систем: Chauffeur («Шофер») и Guardian («Опекун» или «Охранник»). В первом случае машина возит людей в полностью автономном режиме при сценарии, что водитель не хочет участвовать в управлении. Во втором электроника лишь помогает и мониторит состояние человека, который принимает основную часть управления на себя.
Добавим, что пока большая часть автопроизводителей занимается технической стороной беспилотников, компания Ford ищет оптимальные способы взаимодействия между самоуправляемыми машинами и другими участниками движения. Ради этой цели фирма недавно выпустила на улицы минивэн, водитель которого замаскировался под кресло ради имитации беспилотника.