Продолжается строительство второй очереди транспортного коридора «Приморье-1». Специалисты уже практически полностью «пробили» трассу от Силинского до поселка Царевка, активно ведутся работы по отсыпке земляного полотна будущей дороги. В планах закончить 70% этих работ в текущем году.
Дорога будет включать четыре полосы движения (по две в каждую сторону). В составе участка предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра. Кроме того, строители сделают и несколько проездов к морю, поскольку это побережье пользуется большим спросом, как у отдыхающих, так и у местных рыбаков.
В районе поселка Силинский около Артема возводится транспортная развязка «номер один». Именно здесь один поток автомобилей пойдет на Находку, другой — дальше в сторону Владивостока по существующей «горностаевской» трассе. Мостовики, работающие на этом участке, уже закончили бетонирование опор будущего путепровода, сейчас работы идут «над землей». Высота проезжей части на этой развязке составит 9,5 м, этого хватит для проезда любой техники. Развязку построят в форме «неполного клеверного листа», и два съезда с нее уже приобрели свои очертания в земполотне. Также здесь для водоотведения уложено девять труб — оцинкованных железных и железобетонных, будет построено три моста через протекающую речку Ключ.
Рядом с будущей развязкой — карьер, откуда берется материал для земполотна. Уже отсыпано порядка 800 тысяч кубометров грунта. Как сообщили строители, материал из этой выемки возят вплоть до Шкотово.
Именно в Шкотово будущая трасса будет выходить на ныне действующую. Для этого 15 июня строители приступили к возведению развязки «номер два», которая также будет выполнена в форме «половины клеверного листа». С нее через 3,5 км можно будет выехать в район «Сафари-парка» и вернуться в Шкотово. Эстакаду, которая пройдет над железной дорогой и старой автотрассой, сейчас также активно строят.
Поскольку новая трасса проходит вблизи моря и по бывшим шкотовским мелиоративным каналам, местность здесь сильно заболочена. Эту проблему решили с помощью «плавающей насыпи». Прямо на растительный слой уложили пластиковые георешетки. На них отсыпали крупный скальный грунт, который выполняет роль дренажа. Его укроют еще одной георешеткой, которая станет «упаковкой» следующего слоя скалы. Таких «упаковок», или, как их называют строители, «мешков», здесь будет три слоя. Для прочности их соединят металлическими штырями. И только после этого сверху отсыпят земполотно.
— Еще год земполотно будет отстаиваться с мониторингом по специально установленным «маячкам». И только потом этот 4-километровый участок дороги закатают щебеночно-мастичным асфальтом. Такая технология позволит при дальнейшей эксплуатации трассы избежать провалов, — рассказал начальник участка компании-подрядчика «Трансстроймеханизация» Владимир Клюев.
По словам Владимира Клюева, работы проводятся в соответствии с утвержденными планами. В строй вторая очередь трассы Артем — Находка от Силинского до Царевки будет введена в 2020 году. На данный момент стройка идет в две смены круглосуточно. Задействовано около 300 рабочих, порядка 200 единиц строительной техники.
По проекту новая трасса проходит, в том числе, по частной территории. В этом случае заказчик строительства — администрация Приморского края — изымает необходимый участок и выплачивает бывшему владельцу компенсацию. Поэтому не все собственники согласились передать землю.
— При такой стройке всегда будут вопросы по выкупу земель. На данный момент владельцы двух участков в районе Силинского не согласны с оценочной стоимостью и не хотят передавать землю. Заказчик строительства занимается решением этого вопроса. Тем не менее, на данный момент на сроки сдачи новой трассы этот факт не влияет, — рассказал Владимира Клюев.
Прокладка новой дороги не предусматривает строительство инфраструктуры, за исключением возведения пункта весового контроля в районе Силинского.
Фото: Сергей Орлов