Предприятия автомобильной промышленности Великобритании в первом квартале 2017 года достигли максимальных за последние 17 лет объемов производства, выпустив в сумме 471 695 легковых автомобилей (на 7,06% больше результата аналогичного периода прошлого года). Об этом сообщает отраслевая группа SMMT (Society of Motor Manufacturers and Traders).
За март в Великобритании произвели 170 691 автомобиль — это максимальная величина в месячном выражении с 2000 года.
Столь существенный подъем производства объясняется ростом экспорта. В первом квартале доля поставок за рубеж в структуре продаж автомобилей британского производства составила 78%. При этом внутренний рынок страны находится на спаде — в январе-марте продажи просели на 4,3%.
Востребованность автомобилей британского производства за пределами Туманного Альбиона эксперты объясняют падением курса национальной валюты. За год фунт стерлингов ослабел на 25%.
Забавно, что в случае с российским автопромом формула «дешевая национальная валюта — большие объемы экспорта» не сработала. Федеральная таможенная служба недавно опубликовала данные экспорта за январь-февраль нынешнего года. В общей сложности за два месяца на внешние рынки было поставлено лишь 9100 легковых и 2000 грузовых автомобилей российского производства.